Вообще-то у нее на руках их окажется даже два — собственный и честного немецкого солдата, который ценой своей жизни спас эту русскую разведчицу, на разведчицу мало похожую. И вот она с двумя маленькими кульками стоит на шатком ящике из-под картошки в канализационном люке и своим лицом накрывает рот младенца, который вот-вот заорет — и тогда все пропало. А по крышке люка ходят гестаповцы в начищенных сапогах. Жизнь висит на волоске — такой ее запомнили.
У Екатерины Градовой в жизни были свои 17 мгновений. Как у каждого человека, их можно насчитать столько или больше. Девочка из хорошей московской семьи — папа архитектор, мама актриса, играет в Театре имени им. Гоголя. А девочка поступает в Институт иностранных языков. Девочка красивая нестандартной красотой решает переменить судьбу: мгновение первое — поступает в театральный. Второе — принята в труппу приличного театра — им. Маяковского, где ей покровительствует корифей сцены Максим Штраух. Мгновение третье, и судьбоносное — переходит в Театр сатиры, куда брали не только комических и смешных, но и красивых барышень. «Сатира» гремит в то время: за билет на комедию можно вне очереди приобрести какой-нибудь дефицит, типа машины «ВАЗ» или чешской мебели. Чем артисты энергично и пользовались.
Но не в дефиците счастье. Счастье в том, что там она встретит Андрея Миронова — и это станет ее 4-м, судьбоносным, мгновением. 5-е — свадьба, невеста счастлива, хотя костюм серебристого цвета для похода в загс ей одолжила подруга. А жених — само обаяние, популярность зашкаливает, девки в очередь встают... Сейчас бы Андрея Миронова назвали модным, культовым, с офигенным гонораром за съемочный день. Такое сокровище не может принадлежать одной — делиться надо, милая. Мгновение 6-е — родится дочь, ее назовут Машей в честь бабушки по отцовской линии — знаменитой Марии Мироновой, выступающей на эстраде с мужем Александром Менакером.
Личное счастье дополнится счастьем профессиональным — Катерина тоже начинает сниматься, и у кого? У Татьяны Лиозновой в сериале «Семнадцать мгновений весны». Крутой детектив Юлиана Семенова, где она — русская радистка, попавшая в жуткий переплет. 7-е киномгновение — синоним счастья: она снимается на планете звезд — Тихонов, Плятт, Табаков, Евстигнеев... А в ее семье одна звезда — Андрей, но ее как актрису тоже узнали, сам генсек Брежнев смотрит сериал.
Молодая жена проходит испытание на прочность популярностью мужа — этой ветреной девой с низкой социальной ответственностью. Мгновение 8-е — а вот и не проходит: Андрей — в вихре успеха со всеми известными входящими. Не он, его добиваются женщины, а ведь он так красиво умеет ухаживать. Катя чувствует измену, и не одну. Мучается, пытается смириться, сжиться с неизбежным... Мгновение 9-е — Катя прогоняет Андрея, он больше не вернется к ней. Она пожалеет. Потом. Мгновение 10-е — красивая женщина, актриса и одиночество. Что для нее, знавшей, что такое дружная семья, теплый дом, невыносимо. Но надо жить.
Мгновение 11-е, страшное — внезапная смерть Андрея, случившаяся в августе 1987-го на гастролях в Риге. Его похоронят в костюме Фигаро — для многих он навсегда слился с образом этого плутоватого героя французской комедии. А через год после похорон Катя уйдет из Театра сатиры — мгновение 12-е. Еще три роли в кино, немного в театре, и радистка Кэт закроет себя как актрису навсегда. Назад дороги нет — мгновение номер 13.
Мгновение 14-е — оно же forever — жизнь с верой. И познает она счастье истинное — встретит мужчину, с которым поймет, что значит быть любимой, — 15-е мгновение. Игорь, ученый-физик, будет с ней до конца. Мгновение 16-е — спасет одну жизнь, усыновив из приюта мальчика, воспитает его. Дочь Маша вырастет в большую артистку, ее сын, названный в честь деда — Андреем, продолжит династию Мироновых–Яковлевых. Мгновение 17-е, и последнее — ее быстрый уход туда, где, как она верила, встретит всех, кого любила.