Из своих шестидесяти Константин Эрнст посвятил телевидению больше тридцати лет и уже двадцать пять выполняет функции главного рулевого Первого канала. Подобного рода должности наверное придуманы для тех, кто отлично себя чувствует в кратере вулкана и многие коллеги Константина Львовича очень похожи на людей, получающих от удовольствия от управления тем, что того и гляди выйдет из-под контроля. Но Эрнст, конечно, такой один. В его случае большой медиаменеджер и человек влюбленный в искусство, в том числе неформальное, вместе идут по жизни маршем, что очень заметно по некоторым проектам канала.
В редких интервью Константин Эрнст говорит, что как продюсер хочет ассоциироваться у зрителей с картинками. Из «Взгляда», «Матадора», московского «Евровидения», открытия сочинской «Олимпиады». Эти проекты имеют разный масштаб и сделаны в разные технологические эпохи, но все они давали публике больше того, что принято ждать от телевидения.
Конечно круглосуточное вещание на очень широкую аудиторию далеко не всегда располагает к штучному производству программ, но Эрнст часто готов дать зеленый свет проектам, которые сложнее, чем сейчас требуется. Так в эфире Первого канала появились сериалы Валерия Тодоровского и Валерии Гай-Германики, документальные фильмы, рассчитанные на весьма требовательную публику, наконец «Вечерний Ургант», лучшее на данный момент и совсем не глупое юмористическое шоу.
Генеральный директор большого канала далеко не всегда может себе позволить проявить собственный вкус, иногда это все равно, что громко включать рок-музыку в клубе любителей эстрады. Но Эрнст по-рокерски не боится. И это неудивительно: он же в свое время снял клип на рок-гимн «Аэробика» легендарной «Алисы».