- Я очень рад, и всячески одобряю это решение, но мы должны понимать, что билетный рынок сейчас инертен. Можно сказать, что он коронавирусом уничтожен до фундамента. Нужно время, чтобы у людей снова возникла необходимость безбоязненно прийти в театр. Мой прогноз – дай Бог это произойдет к началу марта.
Зрители возвращаются не по указу властей, а по обстоятельствам, сложившимся на рынке. Люди должны понять, что театр не самое заразное место.
- Когда количество зрителей ограничили до 25 процентов, возникли технические сложности с продажами билетов, у людей было много нареканий. А в связи с увеличением квоты могут возникнуть проблемы?
- Трудности есть. Например, сейчас наш билетный стол в ручном режиме к каждому спектаклю вносит дополнительные места, чтобы открыть продажу билетов на спектакли января и февраля — а их у нас 145. Электронным способом это сделать невозможно – такой функции в билетной программе нет. В сентябре, когда после первой пандемической волны нам разрешили играть на 50% зала, могу сказать, что мы с трудом смогли продать все разрешенные места. А это – Вахтанговский театр. Что же говорить про театры, где со зрителем и положение без того нестабильное.