Пьер родился в 1922 году в Сан-Бьяджо-ди-Каллальта, Италия, последним из 11 детей своих родителей. Вскоре после его рождения семья переехала во Францию. Вместо солдатиков маленький Пьер играл в куклы — вернее, обшивал их, придумывая все новые наряды. А к 8 годам уже шил не только для кукол, но и для членов своей семьи, а также зарабатывал, выполняя заказы соседей. В 13 лет местный портной позвал Пьера в подмастерья. Набираясь опыта, будущий мастер переходил из одного ателье в другое, пробовал себя как театральный художник и в 1946 году создал костюмы для фильма Жана Кокто «Красавица и чудовище». В 1947-м поступил к Кристиану Диору и не жалел времени и сил, чтобы учиться у великого мастера. «Пьер, продавайте дорого — талант должен быть оплачен» — так напутствовал ученика великий Диор. Учение пошло на пользу: в 1950-м, всего в 28 лет, Пьер Карден открыл собственный Дом моды.
В 60-е Пьер Карден стал известен не только как поклонник авангарда в моде, но и как прозорливый бизнесмен. Несмотря на неудобство своих решений для снобистски настроенного «профсоюза» кутюрье, Карден начал выпуск под своим брендом самых разных товаров, включая бюджетные, — мебели, посуды и даже электроники. Пока в модных кругах говорили о «девальвации имиджа» и исключали «неудобного» Кардена из профессионального сообщества за торговлю в универмагах, его компания вышла на годовой оборот более чем в миллиард долларов.
Как дизайнер Карден очень многогранен: он и прародитель стиля унисекс, и автор дизайна скафандров для НАСА. Всего у дизайнера более 500 патентов на изобретения в области костюма. Не обошел маэстро моды своим вниманием и сильный пол: галстуки с цветочным узором, длинные пиджаки без воротника и узкие брюки на пуговицах, раз и навсегда вошедшие в мужскую моду. Знаменитости разных калибров бились за право одеваться от Кардена. Но такую возможность на постоянной основе Дом Кардена предоставил лишь актрисам Марлен Дитрих и Жанне Моро, а также японской модели Хироко Мацумото.
Но особой музой мастера стала Майя Плисецкая, с которой он познакомился в 1971 году на фестивале в Авиньоне. Как потом рассказывала русская прима, Пьер, в отличие от многих других именитых модельеров, мигом понял ее пожелания к театральным костюмам. Секрет был в том, что Карден любил театр не меньше, чем моду, а особенно — русский! Именно он создал костюмы для постановок по русской классике, в которых танцевала Плисецкая, — «Анна Каренина», «Дама с собачкой», «Чайка» и др.
Советский Союз, который он впервые посетил в 1963 году, Карден полюбил — с тех пор приезжал не менее 30 раз, за что был прозван на родине Красным Кутюрье. Лучшими друзьями в советской стране он считал Вячеслава Зайцева и советскую первую леди Раису Горбачеву, которая и помогла оборотистому дельцу Кардену подписать в 1986-м контракт с Минпромом СССР. Наряды с лейблом Pierre Cardin начали отшивать сразу 30 заводов по всему Советскому Союзу, благодаря чему многие советские труженицы впервые нарядились «во все французское». В 1991 году, при содействии той же Раисы Максимовны, Кардену удалось устроить первый в истории и моды, и советской страны показ на Красной площади. В революционном дефиле Красного Кутюрье приняло участие 50 моделей, среди которых были и советские манекенщицы, а число зрителей перевалило за 200 тысяч.
— Для нас это было невероятно, будто взлетаешь в космос! — вспоминает сегодня одна из бывших советских манекенщиц, ходившая на историческом показе. Запомнилось, что многие вещи от Кардена были ну очень эффектны… и на удивление неудобны! Это не критика, а комплимент великим актрисам, пронесшим верность Кардену через всю жизнь.
— Пьер Карден останется в истории моды как самый революционный и дерзкий ее творец, — говорит стилист и эксперт моды Владислав Лисовец. — Все самое смелое, яркое и футуристичное — это Карден. Своими инновациями он поменял ход событий в мире моды — показал миру, что одежда может быть настолько эффектной и не всегда удобной. Правда, молодому поколению бренд Pierre Cardin запомнится не роскошью, а бюджетным нижним бельем и носками, продающимися в каждом универмаге. Но не зря же мсье Карден всегда показывал себя не только одаренным кутюрье, но и предпринимателем. Благодаря тому, что он пустил под крышу своего бренда трусы и носки, вот уже более 20 лет, как люди по всей планете ежедневно в каждом крупном магазине видят заветный логотип.