Шипенко выбрал на роль Есенина Александра Петрова

Режиссер пока скрывает имя исполнительницы роли Айседоры Дункан

Режиссер фильмов «Текст», «Холоп», «Салют-7» Клим Шипенко еще в дни карантина рассказал «МК» о том, что готовится к съемкам фильма о Сергее Есенине. Накануне нового года они наконец стартовали. В триллере «Декабрь» главной сенсацией стало участие Александра Петрова, который исполнит роль Сергея Есенина. Казалось бы, что между ними общего? Режиссеру кажется, что взрывной темперамент самого востребованного российского артиста подходит для этой роли. А вот кто сыграет неистовую Айседору Дункан — американскую танцовщицу и жену поэта, — пока тайна.

Режиссер пока скрывает имя исполнительницы роли Айседоры Дункан
Клим Шипенко приступил к съемкам фильма «Декабрь» о последних днях Есенина.

Свой выбор Клим объясняет так: «Фигура Есенина привлекала меня всегда, еще в студенческие годы я думал о том, какой бы фильм я хотел снять о нем. Мне очень близка его поэзия, таинственная смерть, противоречивость характера, всенародная слава и, конечно, талант — все это является огромным полем для творчества и искусства. После фильма «Текст» мы с Сашей Петровым хотели продолжить наш творческий тандем. У меня был уже написан сценарий «Декабря», и я подумал, что он обладает чувством, которое я ищу в актере на главную роль. После проб стало понятно, что сильных конкурентов у Саши нет. В нашем фильме речь идет о последних днях жизни поэта. Актер должен будет воплотить на экране драму и ощущение приближающейся смерти, внутреннюю боль поэта. Петров, бесспорно, обладает особым талантом, в нем присутствуют нужная органика, темперамент и необходимый жизненный опыт. Надеюсь, вместе у нас получится справиться с этим рискованным материалом».

Известно об участии в проекте актеров Александра Самойленко, Кристины Асмус, Сергея Гилева, Андрея Мерзликина, Владимира Вдовиченкова и Кирилла Нагиева. Если уж Петров получил роль Есенина, то можно ожидать и назначения на роль Айседоры Кристины Асмус. Хотя изначально Шипенко говорил о зарубежной исполнительнице, отдавая преимущество американской актрисе со знанием французского языка. Он называл Лив Тайлер и Марион Котийяр, получившую за роль Эдит Пиаф «Оскар» и «Золотой глобус».

Дункан приехала в Россию в 1921 году по приглашению наркома просвещения Луначарского, чтобы открыть танцевальную школу. Тогда она и познакомилась с Есениным, который был младше ее на 17 лет. Она получила советское гражданство, а Есенин участвовал в ее гастрольном туре по США и Европе с чтением стихов. 28 декабря 1925 года, когда они уже расстались, он покончил с собой. В фильме Шипенко Дункан прибывает на границу СССР из Германии и готовит побег Есенина из Страны Советов. Ему надо сесть в поезд и доехать до Риги. Он бежит из Москвы в Ленинград, попадает в безумную круговерть событий. Специально для картины построены масштабные декорации, поскольку снимать 1935 год на улицах современных Москвы и Петербурга невозможно. Построили даже гостиницу «Англетер».

Сценарий Клим написал вместе со своим отцом и драматургом Алексеем Шипенко, живущим с начала 90-х в Германии. Интересно, что деньги от государства на этот проект удалось получить только со второго захода, и то благодаря консолидации коллег. Первую защиту проекта Клим не прошел, да и на второй чуть было не пролетел мимо. Он рассказывал экспертной комиссии Фонда кино о том, что снимет фильм в эстетике белого нуара, это будет погружение в сознание поэта и попытка понять, что происходило в его душе. На документальное расследование он не претендовал. И тут из зала прозвучал озадачивший многих вопрос: «Есенин у вас самоубийца? Может быть, стоит придерживаться другой версии: он был убит и не был самоубийцей». Клим опешил, спокойствие его покинуло. Казалось, это конец. Но тут на защиту Шипенко поднялись другие участники питчинга, даже те, кто впервые принимал в нем участие, рискуя за свою смелость пролететь с собственным проектом. Решающим стало выступление продюсера Сергея Сельянова: «Шипенко создал несколько ярких и успешных картин. Он несколько лет живет с этим проектом. Может он рассчитывать на поддержку Фонда кино? Может. Не только же в бабки упирается деятельность фонда».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28453 от 30 декабря 2020

Заголовок в газете: Почему Есенина сыграет Петров

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру