Тот случай, когда никакой интриги, борьбы, никто не делает из нового имени страшной тайны - в кресле худрука в театре практически все хотели бы видеть Дмитрия Бозина. Что о нем известно? Ему 48 лет. В 1994 году закончил ГИТИС, курс Павла Хомского, год успел поиграть в «Сатириконе». Но всегда считал себя учеником Романа Виктюка (начал работать у него ещё студентом), исповедовал его эстетику и полностью разделял взгляды Мастера на театральное искусство. Они вместе строили театр и прошли, как говорится, огонь, воду и медные трубы. Бозин, прекрасно сложенный, пластичный артист, играл главные роли во всех спектаклях Романа Виктюка. При нем работал вторым режиссером и при нем же начинал ставить сам, как режиссёр: один спектакль уже в афише театра - «Маугли» (по своему посылу получился не детский), второй находится в процессе репетиций. Мастер одобрял экзерсисы ученика, которые говорят о нем, как о перспективном режиссере.
Но главное, Бозин давно живет в системе ценностей своего учителя. Ведь Роман Виктюк всегда держался особняком и весьма отличался от коллег по цеху: он никогда не стремился дружить с сильными мира сего, не бился за награды, звания, разыгрывая многоходовые партии. И по этой причине на поле статуса и престижа он не был опасным конкурентом, да и конкурентом вообще. А вот на художественном... он был неповторим.
Роман Виктюк, конечно, не был святым, но всегда складывалось впечатление, что суета вокруг искусства его мало беспокоила. Звезду в привычном смысле слове он, дожив до преклонного возраста, так и не словил. Он больше смотрел на небо, на звёзды и там искал вдохновения, черпал энергию и силу. Исповедовал в театре жизнь в искусстве без двойных стандартов. Может быть поэтому, прощание с режиссёром, прошедшее 20 ноября в Москве, было так не похоже на все траурные мероприятия последнего времени: в зале буквально стоял стон, артисты и разновозрастные зрители плакали в голос, никто не скрывал слез. Величественным и одновременно очень искренним, без лукавства, запомнится всем это прощание.
В общем, труппа, да и все сотрудники театра хотят, чтобы дело Романа Григорьевича продолжил Дмитрий Бозин. Своё желание они выразили в коллективном письме, которое намерены передать учредителю - Департаменту культуры Москвы. Ну а уж как там решат, мы узнаем, надеюсь, в скором времени.