Ситуация со сменой власти в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко развивалась молниеносно. В начале сезона – тишь да гладь, все уверены, что контракт с гендиректором Антоном Гетьманом продлен, о чем сообщила «МК» пресс-служба театра. Однако внутренний конфликт между худруком оперы Александром Тителем, главным художником Владимиром Арефьевым и главным дирижером Феликсом Коробовым, с одной стороны, и Антоном Гетьманом, с другой, дестабилизирующий работу в театре уже несколько лет, за время пандемии не затих, а наоборот, обострился и привел к новому назначению.
Не прошло и двух месяцев после открытия нового сезона, как по театру поползли слухи, что Гетьмана переведут в Новую оперу, поскольку начальственное кресло там вакантно, а в театр придет новый назначенец. 5 ноября стало известно, что и.о. гендиректора МАМТ становится первый зам. гендиректора Андрей Черномуров. В середине прошлой недели театр сотрясло известие о том, что пост генерального директора, уже без всяких и.о., займет гендиректор Пермского театра оперы и балета им. Чайковского Андрей Борисов.
Эта информация была опровергнута пермскими СМИ. В театре говорили, что такое предложение господину Борисову действительно поступало, но после консультаций с администрацией Пермского края он от него отказался. Однако 11 ноября новость о новом назначении, как о деле уже решенном ,передавалась из уст в уста, и вскоре театр на своем официальном сайте разместил справку о новом генеральном директоре. Нового директора руководящему составу театра представил и руководитель департамента культуры столицы Александр Кибовский.
«Для меня большая честь стать частью театра со столь славной историей. Театра, который был основан двумя центральными фигурами в истории отечественной сцены, театра, который по праву считается одним из важнейших оперных домов не только в России, но и в мире. Я отнюдь не случайно говорю сейчас о славных традициях МАМТ: для меня невероятно важно то, что в свое время он считался лабораторией советской оперы», — заявил в момент назначения новый гендиректор.
Итак, знакомьтесь, Андрей Александрович Борисов - кандидат исторических наук, доцент, общественный и театральный деятель. В 1996 году с отличием окончил исторический факультет Пермского государственного университета и в 2000-м — аспирантуру вуза по специальности «Всеобщая история. Новейшее время» с досрочной защитой кандидатской диссертации «Американские консерваторы и мультикультурализм». С 2004 по 2008 год входил в Диссертационный совет университета по присуждению ученой степени по специальности «Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии». Был Ученым секретарем Диссертационного совета.
С 2002 по 2007 год Борисов - приглашенный эксперт в администрации губернатора Пермского края и мэрии Перми по вопросам межнациональных и межкультурных отношений, с 2008 по 2015 год — заместитель председателя Главной аттестационной комиссии Министерства образования Пермского края. В 2008 году будущий гендиректор «Стасика» возглавил кафедру гуманитарных дисциплин в пермском Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики», был там деканом-организатором социально-гуманитарного факультета. В 2016-м по его инициативе была открыта базовая кафедра историко-документального проектирования, объединяющая интеллектуальные ресурсы университета и крупных культурных институций Пермского края. В 2014—2017 был директором Государственного архива Пермского края, превратив его в активно действующий центр культуры.
В апреле 2017 года Борисов назначен исполнительным директором Пермского театра оперы и балета им. П. И Чайковского и управлял работой театра в период художественного руководства Теодора Курентзиса. А после ухода Курентзиса с августа 2019 по ноябрь 2020 года он уже руководил театром в должности генерального директора.
C 2019 года входит в состав Совета по культуре и искусству при Президенте Российской Федерации. В том же году он отмечен премией Пермского края в сфере культуры и искусства в номинации «Сохранение и популяризация культурного наследия» за идею и реализацию проекта «Легенды Пермского театра».
Теперь, при новой рокировке, вопрос на повестке дня о руководстве в театре пока один: останется ли на своем посту художественный руководитель балетный труппы Музыкального театра, а одновременно этуаль Парижской оперы (в Град-Опера этот титул присуждается пожизненно) Лоран Илер? Ведь в своих интервью (в том числе и нашей газете) он неоднократно говорил о том, что в случае ухода Гетьмана театр покинет и он. Причем, решение это Илеру придется принимать, судя по всему, самостоятельно. Новый директор таких поводов подавать худруку балета явно не будет, ведь уже после своего назначения он успел назвать деятельность Илера в театре эффективной и высказался в том смысле, что разрывать контракт с ним не намерен. Отметим также, что до окончания контракта Илера осталось чуть больше года, и, по нашим сведениям, бросать труппу посредине сезона, да ещё в ситуации пандемии, он все же не станет.