Когда гитарист и ключевой автор группы Ангус Янг меняет пиджак, шорты и кепку — самые яркие составляющие многомилионного имиджа группы — на обычную одежду, он становится похожим на самого себя. То есть на 65-летнего мужчину, в котором нет ничего рок-звездного. Такие обычно сидят в городских парках, потягивают то, на что есть здоровье, и играют в шашки. Возможно, чем-то похожим мистер Янг и был занят, после того как деятельность AC/DC многим казалась завершенной.
С альбомом «Rock Or Burst», который был издан в 2014 году, группу как будто преследовал злой рок, причем совсем не тот, что слышен на лучших записях AC/DC. Для рок-легенд началась явная полоса невезения, и она, прямо скажем, затянулась. Сам альбом записывался без гитариста Малькома Янга — у музыканта диагностировали раннюю деменцию, в 2014 году он покинул группу, а в 2017-м умер в возрасте 64 лет.
Перед началом мирового тура барабанщик Филл Радд был осужден по обвинению в угрозе убийством и на восемь месяцев помещен под домашний арест. В самом разгаре мировых гастролей вокалист Брайан Джонсон по рекомендации врачей был вынужден прекратить выходить на сцену — разорванная барабанная перепонка, следствие увлечения автогонками, могла стать причиной полной потери слуха. На помощь разваливающейся на глазах группе пришел их давний фанат, лидер Guns’N’Roses Эксл Роуз — он предложил себя в качестве вокалиста на оставшихся концертах и, таким образом, вслед за гитаристом и барабанщиком стал уже третьим привлеченным музыкантом в том турне.
По окончании мирового путешествия Ангус Янг и Ко уже не строили серьезных планов на будущее и попытались найти мирные занятия для людей своего возраста. И, как говорит Ангус в интервью, его жизнь шла совсем неплохо, но в какой-то момент он стал заглядывать в свою домашнюю студию и играть на разных инструментах удовольствия ради. Впрочем, у музыканта были весьма убедительные причины для того, чтобы перевести музицирование из удовольствия в дело. Далеко не все песни, написанные братьями Ангусом и Малькомом, были изданы, и новый альбом фактически собирался из того, что они в том или ином виде успели записать, причем, по слухам, запасов может хватить еще на один релиз. Племянник Малькома, Стиви Янг, его приняли в группу сразу после того, как стало ясно, что знаменитый дядя не сможет участвовать в жизни AC/DC в полной мере, переписал все партии Янга-старшего, и пока разочарованных в его игре на гитаре нет.
«PWR/UP» вообще не из тех пластинок, которые могут разочаровать поклонников AC/DC. Эту группу сложно записать в музыкальные экспериментаторы, потому как с начала семидесятых они выпускают примерно один и тот же альбом. Конечно, не каждый из них становился «Highway To Hell», «Back In Black» или «The Raizor’s Edge», но даже альбомы, прошедшие как «не супер», сполна снабжают фанатов всеми атрибутами хард-рока имени AC/DC. Не самая мудреная музыка сумела пережить страшные исторические катаклизмы.
В конце семидесятых ее должен был похоронить стремительно вошедший в моду панк-рок. Но в Британии музыкальные журналисты называли австралийцев панками, вероятно, профильную прессу ввели в заблуждение простецкие грубоватые тексты и полное отсутствие хард-роковой театральности, которую так ненавидели лидеры панк-движения.
В девяностых, в разгар моды на гитарную альтернативу и электронику, AC/DC имели все шансы оказаться на музыкальной свалке. Но австралийцы снова выстояли, причем не сделав в отличие от, например, Metallica ни одного шага в сторону модернизации звука в угоду времени. Возможно, на этот раз им помогли убойные концертные шоу. Одно из таких они показали в 1991 году в Москве на фестивале «Монстры рока в Тушино», и тогда веру в настоящий рок из российских фанатов не смогли выбить даже милицейские дубинки.
Группу могла развалить смерть Бона Скотта — в 1980 году лидер AC/DC скончался от алкогольного отравления. Но даже такой фатальный удар судьбы рокеры выдержали и нашли Брайана Джонса, ставшего со своей кепкой таким же талисманом команды, как и Ангус Янг в школьной форме.
Новое возрождение AC/DC происходит в условиях, когда стадионные туры никак не соответствуют реалиям пандемии, к тому же есть сомнения, что даже подлечившийся Джонс готов к гастрольному марш-броску. Но даже в аудиорежиме альбом «PWR/UP» стал большим подарком тем, кто готов вспомнить триумф хард-рока и, возможно, потрясти головой под «Shot In The Dark» или «Realize». В этом альбоме нет ничего, кроме той самой музыки, которую AC/DC придумали в начале семидесятых, а потом сделали из нее рок-аттракцион планетарного масштаба. И именно такая вопиющая антимодность придает релизу очень свежее звучание.