– Не хочется говорить дежурные фразы, но, конечно же, мы глубоко скорбим, – говорит «МК» Николай Железняк. – Этот человек был не просто президентом театра. Он был бессменным художественным руководителем театра и его основателем. В этом году мы отмечали троекратный юбилей… Наш театр изначально назывался театр Д. Армен Борисович был выдающимся актером и педагогом, который сделал невообразимо много для искусства одинаково равных для него Армении и России. Светлая память о замечательной душе этого человека сохранится в наших сердцах и в сердцах всех тех, кто хоть раз встречался с ним. Армен Борисович до последнего вникал в работу театра, помогал. Когда мог, участвовал в постановках. Для многих в театре он был как отец. Особенно для молодых артистов, которых направлял в жизни и творчестве.
– Известно ли вам, что произошло?
– Армен Борисович был далеко не молод, сами понимаете… Конечно, это старость и сопутствующие ей болезни. Пока у нас нет информации о его диагнозе. Он умер ночью.
– Будет ли прощание в театре?
– Да, мы хотели бы, чтобы состоялось прощание в театре, но пока не знаю, когда и как мы это сможем сделать. Обычно на третий день, так что, наверное, в понедельник. Но решение будут принимать родственники.
– Как ограничения в связи с коронавирусом могут сказаться на церемонии?
– Недавно ушел из жизни великий сатирик Михаил Жванецкий, и семья приняла решение отменить церемонию прощания из-за пандемии. Но на кладбище пришли люди, которые хотели с ним проститься. Возможно, в каком-то ограниченном формате можно будет провести церемонию прощания. Мы бы этого хотели.
– Эта трагическая утрата что-то изменит в управлении театром?
– Возможно, в театр придут новые люди, не знаю… Это решение будет принимать наш учредитель – Департамент культуры Москвы. А возможно, все останется, как есть. Последние годы Армен Борисович занимал должность президента театра, и вряд ли кто-то может занять это место. Есть директорские театры, где нет художественного руководителя, как наш, и их сейчас довольно много. По какому пути пойдет наш учредитель, не знаю.