- Что делать, так получилось, да, - рассказал Андрей Макаревич в разговоре с «МК» о чувствах музыкантов и зрителей в этот грустный вечер, - В Одессе как-то по-хорошему все переживают, с такой одесской философской мудростью. С одной стороны, конечно, грустно. С другой – все мы смертные, однажды это происходит. Михал Михалыч прожил достойнейшую жизнь и сделал для нас для всех очень много. Сегодня в Одессе объявлен траур.
- Наверное, какой-то высший смысл заключен в том, что в родной для Жванецкого Одессе в день его смерти выступал именно Макаревич, поскольку вас роднит филигранное владение стилем Эзопа, отточенное теми давними временами, когда и он, и ты начинали творческий путь. А со сцены к тому же звучала музыка твоего сайд-проекта Yo5, а джаз и для Одессы, и для тебя, и для Жванецкого всегда был предметом особой страсти…
- Что касается «стиля Эзопа», не мне об этом судить. Что касается атмосферы, которая была на концерте, а все уже знали печальную новость, то можно сказать, что это была светлая грусть. Нам кажется, Михал Михалыч радовался тому, что и как в этот день происходило на одесской сцене в этот вечер – получается, что в его память, да.
- Было вставание зала?
- Нет. Я плохо переношу все эти массовые традиции, не люблю это страшно, честно скажу. Вообще бы надо как-то по-возможности прощаться без лишних слез – аплодисментами, улыбками, легкой грустью, добрыми словами и песнями.
- Несмотря на пандемию и вторую волну эпидемии, что в России, что в Украине, концертная жизнь пока оживляется, благодаря чему вы и оказались в в Одессе…
- Человек, конечно, ко всему привыкает. Но мне страшно не хватает мира, поездок, не хватает гастролей, путешествий. Да и сейчас все происходит какими-то урывками. Часть городов, несмотря ни на какие оживления, у нас все-равно слетела. Из Одессы прилетели сегодня в Киев, вечером будет концерт, но в Украине с понедельника опять все закрывается для мероприятий. Так что мы успели вскочить на подножку уходящего поезда.
- В этих «урывках», наверное, тоже заложен некий высший замысел и провидение, чтобы именно со сцены в Одессе попрощаться с Михаилом Жванецком, играя так любимый им джаз?
- Можно как угодно это трактовать, но так вышло, и, наверное, в этом действительно есть что-то правильное и светлое.