Если судить по сумме, диагноз у юбиляра более чем серьезный. Однако по нашим данным, Олег Евгеньевич не устоял перед очень модной в этом году болезнью. Еще перед началом прошлого сезона он всех перепугал, оказавшись в больнице, хотя держался так, словно ничего и случилось, и еще помогал определить в клинику своих коллег, нуждавшихся в медицинской помощи.
Олег Меньшиков – уникальная фигура. Он очень долго держал марку молодого и утонченного героя, и не было ему в этом равных. Карьера складывалась блестяще, намечалась грандиозная европейская судьба. Слава на родине пришла в начале 1980-х после выходя фильма «Покровские ворота» Михаила Козакова, где Меньшиков сыграл трогательного Костика, еще студентом Театрального училища им. Щепкина.
Как же он был прекрасен в спектакле «Спортивные сцены 1981 года» Валерия Фокина по пьесе Радзинского, поставленном в 1985 году в Театр им. Ермоловой. Посмотреть на сумасшедшую четверку, в которую помимо Меньшикова входили Татьяна Доронина, Татьяна Догилева и Виктор Павлов, стремилась вся Москва. Пик карьеры пришелся на 90-е, когда Меньшиков появился в роли Калигулу в одноименном спектакле Петра Фоменко, начал работать в Европе. Тогда казалось, что он вот-вот переедет на Запад. В 1991-ом в Лондоне вышел спектакль, где Олег Меньшиков сыграл Есенина, а его партнершей стала Ванесса Редгрейв в роли Айседоры Дункан. Потом была постановка в Париже, работа с французским кинорежиссера Режисом Варнье в картине «Восток-Запад». В те же 90-е в России вышел спектакль «Нижинский» с Меньшиковым в роли прославленного русского танцовщика. В 1995-ом он организовывает «Театральное товарищество 814», ставит там «Горе от ума», которое хоть и критикуют, но идут и идут – не попасть. 90-е – это и фильмы «Дюба-дюба» Александра Хвана, получившие «Оскар» «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова, его же «Сибирский цирюльник», и «Кавказский пленник» Сергея Бодрова.
Феерическая была карьера и … последующее затишье. Казалось, что режиссеры опасались неприступности Меньшикова. Но выяснилось, что все не совсем так. Роли предлагали, но актер был избирателен. Как объяснил нам кинорежиссер Николай Лебедев, он выбирает только то, что его волнует: «У Олега Меньшикова все идет через сердце».
Время шло, и в какой-то момент Олег Евгеньевич совершил рывок, решительно преодолел возрастной порог. Приступая к «Легенде N 17» , Николай Лебедев показал «МК» фотографии Меньшикова и тренера Тарасова, которого ему предстояло сыграть. Казалось бы, - небо и земля. «Я не думал, что роль Тарасова сыграет Олег Меньшиков, - рассказал «МК» Николай Лебедев. – Просто не представлял его в этой роли. Когда мы познакомились, передо мной сидел красавец с юной улыбкой. А Тарасова был сумрачным, тяжелым человеком. Но уже во время читки сценария, я забыл, что передо мной красавец с белозубой улыбкой, и возник образ человека с брутальной жизненной силой, умеющего действовать на пределе возможностей».
Теперь Меньшиков постоянно работает в амбициозных проектах – сыграл . столичного следователя Якова Гуро в картинах «Гоголь. Начало» и «Гоголь. Страшная месть», населенных ведьмами и утопленницами, где присутствует Николай Гогольи и есть связь с потусторонним миром. У Федора Бондарчука снялся в «Притяжении» и «Вторжении». А эти трудные для актера дни на одной из стриминговых платформ выходит сериал Бондарчука «Псих» по сценарию Паулины Андреевой, где Олег Меньшиков сыграл еще одну неожиданную роль.
Он открыт самым безумным идеям в театре и кино. «Главное – сила убедительности и заразительности», - как сказал он в одном из интервью «МК». И еще важно доверие. К примеру, Бондарчуку Меньшиков доверяет. Получив от него роль генерала Лебедева во «Вторжении», сказал: «Делай все, что считаешь нужным. Я доверяюсь тебе абсолютно».