В минувший уик-энд состоялась премьера песни. Г-жа Шацкая называет это «двойным подарком судьбы»: ведущий песенный хитмейкер Михаил Гуцериев и композитор Андрей Мисин. О песне из-под пера Мисина, например, «мечталось еще с тех пор, когда появлялись первые его работы, совместный проект с Линдой… Мы знакомы много лет, часто говорили об общей песне, но никак руки не доходили», — призналась Нина Шацкая в разговоре с «МК».
В долгожданном повороте музыкальной судьбы, конечно, присутствует доля провидения, поскольку с Мисиным, считающимся не только одним из наиболее авангардных и прогрессивных современных российских композиторов, но и практически живым классиком, певицу познакомила ее вокальный педагог Наталья Андрианова. После многих творческих поворотов и кульбитов судьба совершила, стало быть, закономерный циклический этап.
С Михаилом Гуцериевым в свою очередь Нина Шацкая сталкивалась на разных площадках, фестивалях, концертах. В коллаборации с Брендоном Стоуном номинировалась в категории «Дуэт» на национальную музыкальную премию «Виктория» с романсом «Забыть» в 2019 г. и была в тот вечер «буквально очарована» песней Гуцериева в исполнении Тамары Гвердцители «Давай разлуки запретим».
«Сегодня в России нет ни одного известного артиста, который бы не имел в своем репертуаре песни Михаила Сафарбековича, замечательного автора. Каждая его работа словно запрограммирована на успех», — замечает г-жа Шацкая, объясняя, однако, «некоторые первоначальные сомнения», поскольку творческий диапазон автора настолько широк, что охватывает и самых больших звезд эстрады, и лидеров поп-жанра, и даже супермодных рэп-исполнителей.
— В таком пестром калейдоскопе, честно говоря, я не очень понимала свое место, — признается певица, — и меня очень тронуло то, что мне предложили спеть песню именно в моем жанре, поскольку романс все-таки считается не очень популярным направлением. У него своя, особенная аудитория, — поясняет Нина Аркадьевна. — Поэтому, когда я прослушала песню и поняла, что она моя, это не только меня тронуло, но и камень сразу упал с души. Стихи очень лирические, тонкие, музыка — бесподобная. Песня получилась очень красивая, на мой взгляд. При всем полифонизме авторов получился абсолютный романс, без выхода за его рамки. Я даже сама не ожидала такого тактичного погружения в мой жанр от Андрюши (Мисина), и в тексте Михаила Гуцериева сохранена нужная аура. На эстраде ведь часто не нужен особый смысл в текстах — там словами скорее передается некое состояние. Романс же все-таки по большей части именно лирическая песня, где очень важно смысловое содержание, сюжет, настроение. Должна рождаться картинка. И во время записи в студии перед моими глазами была эта искомая картинка — как беседуют два человека, у них есть о чем поговорить… Получился совершенно классический городской романс — только сегодняшнего дня. Мне с ним не было сложно, не нужно было выходить за какие-то рамки. Будто он специально был написан именно для меня, а для меня это важно…
«МК» поинтересовался, не означает ли такой «полифонический» состав авторов намека на то, что артистка намерена и сама в ближайшее время расширить границы жанра, тем более что все необходимые данные у дивы налицо: зыбкая подчас грань между музыкальными стилями и направлениями может легким движением руки запросто превратить любой «настроенческий» романс в разудалый поп-шлягерок или даже в заводной рэпчик, если задаться такой целью.
— Пока нет, — не задумавшись отрезала г-жа Шацкая. — Как абстрактная идея это, может быть, и интересно. Но я вот в «Трех аккордах» на телевидении спела только что знаменитую песню «В Кейптаунском порту». Меня, бывает, поругивают за распевность, романсовость в подаче. Вот я и решила спеть пожестче, в более разговорной, что ли, манере. Боже мой! Не готова оказалась — не я, а моя публика. Как выяснилось, мой слушатель не хочет этого. Несмотря на все современные тенденции к «разговорности» в массовой музыке, к меньшей распевности, люди, особенно возрастная публика, по-прежнему хотят мелодию, лирическую песню. Так что «погодю» пока с рэпом…
Тем временем Нина Шацкая не отказывается от эксперимента как такового:
— Безусловно, есть разные артисты, и в принципе я готова к какому-то сотрудничеству. Мне всегда интересно что-то новое. Например, на прошлой неделе у меня прошла премьера спектакля «Затерянные птицы» с драматическим актером Гришей Сиятвинда в Доме музыки: он читал главы романа Маркеса «Любовь во время чумы», а я пела «Танго» Пьяццоллы. Это вообще совершенно другая история, немного на другую аудиторию. На такого рода эксперименты я всегда иду с большим энтузиазмом. Сложные проекты заставляют человека трудиться эмоционально, но я понимаю, что нужно петь и музыку лирическую, которая дает пищу и уму, и сердцу, и, главное, это тот общий язык, на котором мы уже давно говорим в унисон с моей публикой. Именно для нее сделан новый романс «Вышло время безумных страстей» с замечательными авторами. Я им бесконечно благодарна за блестящую работу и по-настоящему творческое сотрудничество.