Логично, что Иван Красотин, создавший свое новое музыкальное явление (как-то язык не поворачивается называть его традиционным сллики и музыкальных спецов. Умная, стильная поп-музыка, cплетение элементов разных жанров и простых, но изящных текстов порождают новое звучание, свободное, легкое, но глубокое. «Есть одна тема, которая проскальзывает во всей моей музыке, — говорит Иван. — Я люблю музыку из кино от начала 1960-х до конца 1980-х. Любимый режиссер, например, Жан Люк Годар. Поэтому иногда можно услышать французские оттенки».
Сейчас артист работает над дебютным альбомом, выпустил уже первый сингл с него «Девочки так плачут», а недавно выступил на одной сцене с Tesla Boy, ЯAVЬ (сайд-проект Елки), «Нервами» и Animal Джаz на московском фестивале «Заря». О том, как можно делать музыку «по-другому» и создании собственного механизма творчества «ЗД» поговорила с Иваном.
- IDIOT и альтернативная сцена — насколько это неслучайный союз?
- Несколько лет назад я случайно увидел афишу «Дикой мяты», и меня она привлекла. Стало любопытно до безумия, что это. Узнав подробнее о фестивале, я сказал себе мысленно, что буду там выступать. Подумал и забыл, как это бывает. Прошел год, и произошла интересная история. Я отслеживаю в соцсетях, кто слушает мою музыку. Интересно, кому она близка, что это за люди, чем они живут. Я захожу на их страницы, смотрю фотографии… Однажды я увидел свою композицию в посте Андрея Клюкина. Подпись была примерно такая — «артисты новой волны, которые мне нравятся». Тогда я не знал, кто он такой. Захожу в профиль и понимаю — серьезный персонаж, продюсер и организатор фестиваля «Дикая мята», вспоминаю афишу, и пазл начинает складываться. Написал ему на почту о том, что видел публикацию и хотел бы выступить на фестивале, мы начали переписываться. Потом он сказал, что хочет открыть свой лейбл, а я как раз находился в поиске нового и команды, которая будет заниматься моим проектом. Так все закрутилось-завертелось, и наконец мы подписали контракт, потому что на сегодняшний день это единственный человек в стране, который может полностью понять мою музыку и то, как с ней работать. С продюсерами в России все печально. Сегодня мы включаем радио, открываем популярные паблики и видим сотни похожих друг на друга треков. Все одно и то же, а Андрей способен воспринимать новое, свежее. Мы поймали одну волну и будем двигаться на ней дальше уже вместе.
- Коллаборация с лейблом не мешает собственной независимости?
- Для меня это не делегирование полномочий и даже не коллаборация. Мы стали единым целым, которое теперь работает. Однажды я вывел такую теорию: человек может пытаться встроиться в какой-то уже действующий механизм, искренне пытаться стать его частью, но ничем хорошим это может не закончиться. Машина в любом случае начнет его отторгать, потому что там все уже налажено, и даже если какой-то винтик сломается, заранее известно, чем его заменить. Намного лучше создать собственный механизм, который будет складываться из деталей, необходимых именно тебе, будут приходить нужные люди. Так родился IDIOT. Всеми силами я старался его завести, чтобы дело пошло, и уже на этом этапе мы встретились с Андреем. До его появления это колесо я раскручивал один и могу сказать, что это очень тяжело — самому заниматься вопросами менеджмента, продюсирования.
- Насколько долгим оказался путь от начала до первого сингла?
- IDIOT появился на свет прошлым летом. Я давно занимаюсь музыкой. Сначала просто писал ее в качестве саундпродюсера, работал композитором, привлекая различных артистов для коллабораций, был диджеем и гастролировал с сетами. В 25 лет я понял, что хочу петь, создавать свои композиции. Мне уже стало неинтересно просто крутить вертушки, это превратилось для меня просто в детскую игрушку. Я понял, что хочу быть полноценным артистом, и начал это реализовывать, погружаться в эту сферу.
- Что для тебя важнее на этом этапе — глобальная цель или искусство маленьких шагов?
- Мне важна глобальная цель — она есть. Самое главное, чего я хочу, — чтобы люди, слушая мою музыку, становились счастливее и получали правильный кайф. Для меня очень важен каждый человек, который услышал хотя бы несколько секунд моей музыки. Я очень трепетно отношусь к слушателям и поэтому, когда пишу песню, фильтрую каждую ноту, каждое слово. Я не могу относиться к этому просто как к продукту на продажу, не буду специально использовать слова из современного жаргона и другие манипулятивные приемы, чтобы лишь быть в тренде. Я всеми силами буду стараться делать песни свежими, но при этом интеллектуальными, искренними, чтобы люди нового поколения вырастали полноценными людьми, а не имбецилами, чему, увы, способствует основной процент современной популярной музыки. Я хочу делать такую, которая будет не просто продаваться, а наполнять людей правильной эмоцией. Как-то рано утром я ехал в такси, и на очень популярной радиостанции играла песня про наркотики. Причем в те часы, когда как раз дети едут в школу. И я подумал: «Вы с ума там сошли?!» Я считаю, что именно в этот момент артист продается. Он знает, что сыграет на острой теме и привлечет к себе внимание, а об ответственности не думает.
- А можно ли в принципе воспитывать, направлять публику и задача ли это художников?
- Не нужно никого направлять и воспитывать. Я рассказываю о том, что мне нравится, и нахожу единомышленников. Те, в кого попадает моя музыка, — близки мне по духу. Хочется делиться с ними. Подобное притягивает подобное. Пусть так и будет.