В 98-й раз труппа Моссовета возвращается из отпуска в надежде услышать масштабный творческий план работы. Тем более что прошлый сезон прошлось закончить 16 марта. Но этот год запомнится театру не только пандемией, но и назначением Евгения Марчелли на пост художественного руководителя. А он был, кстати, вакантен несколько лет.
Труппа быстро занимает почти весь партер основной сцены, не обращая внимания на шахматную рассадку, и готовится внимать словам руководителя ведомства. «Мы решили дополнить, именно дополнить, постановочную часть театра. И мне приятно, что это назначение не секрет. Оно не спонтанное и не внезапно возникшее. Многие люди участвовали в его согласовании», — говорит со сцены Александр Кибовский.
Эстафету принимает Марчелли и с нескрываемым волнением обращается к своей новой труппе. «Я готовил речь, но все забыл, — честно признается Евгений Жозефович. — Я бесконечно признателен всем. И прихожу в театр с надеждой и верой». Марчелли признается, что в последнее время плохо следил за деятельностью Моссовета. Но в октябре постарается полностью погрузиться в жизнь театра. «Я отказался от всех проектов, которые были на 2 года вперед. Некоторое время я работал свободным художником и понял, что больше не хочу. Театр важнее. Система важнее. Я очень надеюсь, что мой приход в ваш дом даст стимул и движение к развитию», — говорит он. Худрук планирует пересмотреть весь существующий репертуар и после предложить свою программу.
Актеры с воодушевлением слушают своего нового рулевого, одобряюще кивают и щедро награждают Марчелли аплодисментами.
«Лично я жду ролей и работы. Потому что в последние годы в театре было очень творчески неактивно. И складывалось ощущение, что дух театра уходит. Павел Осипович Хомский был, конечно, душой нашего коллектива. Все рядом с ним было возвышенным. Поэтому я очень надеюсь, что Евгений Жозефович возьмет лучшее из нашего театра, приумножит и обернет лицом к труппе. А она у нас замечательная. Евгений Жозефович сейчас будет знакомиться с артистами и, исходя из их потенциала, создавать новые произведения», — делится с нами Ольга Кабо.
Тем временем официальная часть закончилась, и некоторые артисты лично поздравляют Марчелли с назначением. Среди них Александр Филиппенко.
«В великом Театре Моссовета работают актеры разных школ. И это, мне кажется, будет самая главная проблема. Марчелли — экспериментатор. А это назначение — некий квантовый переход. Я всегда придерживаюсь позиции Эфроса: актер должен понимать свое место в формуле. То есть сознательно творить, а не переносить все, что у него есть в запасе. И я знаю, что у Евгения всегда есть эта формула.
Театру дается шанс. И это обращение, конечно, к молодым. Труппа сейчас максимально подготовлена к переменам. Она как разрыхленная почва, которую можно засеивать. У театра начинается чрезвычайно интересный этап. Его величество случай играет в жизни актера огромную роль. И именно случай привел Евгения Марчелли к нам. Для меня это было абсолютно неожиданно! Я не верил до конца», — говорит актер.
А пока театр продолжит двигаться по пути, намеченному директором Валентиной Панфиловой и режиссерской коллегией. Поскольку пандемия заморозила выпуск спектаклей в прошлом сезоне, зритель увидит их в начале нового. Уже 13 сентября состоится премьера «Ричарда III» в постановке Нины Чусовой с Александром Домогаровым и Екатериной Гусевой в главных ролях. Павел Пархоменко представит спектакль «Игроки», а Юрий Еремин приступит к репетициям спектакля «Странник» по мотивам пьесы Максима Горького «Старик». Но зритель увидит премьеру только в 2021 году.
Также Валентина Панфилова объявила о переносе на неопределенный срок работы над спектаклем «Мы из джаза». Виной тому финансовые трудности. Завершает программный список спектакль «Укрощение строптивой» в постановке Андрея Кончаловского. Это будет первая работа режиссера в задуманной трилогии по Уильяму Шекспиру.