Гребенщиков «переизобрел» «Аквариум» с основателем регги на новом альбоме

Артист все еще ищет выход из Вавилона

Не успели поклонники отдышаться после пластинки «Знак огня», вышедшей в начале лета, как бессменный лидер «Аквариума» выпустил с командой еще один альбом «Аквариум in Dub». Да не просто очередную работу, а созданную совместно с самим Ли «Скрэтчем» Перри. Последний – легендарный ямайский продюсер, одна из ключевых фигур в регги, который фонтанировал идеями еще с Бобом Марли и Максом Ромео. Именно благодаря этому музыканту стал развиваться стиль под названием «даб».

Артист все еще ищет выход из Вавилона

Любит Борис Борисович всяческие символы, загадки и мистификации. Пластинка длится ровно 32 минуты 32 секунды: значение чисел гуру, как водится, не объяснил, но намекнул, что так вышло не случайно. Средства на запись альбома собирались всем миром – на краудфандинговой платформе, что нынче очень модно среди музыкантов. На YouTube он выложен одной длинной записью с видео-сопровождением и выглядит, как старая компьютерная игра на подобии бродилок из 90-х. На экране загорается заставка и кнопка на английском – «нажать старт», затем появляются прорисованные кубиками фигуры артистов – самого БГ, его соратников по сцене и, разумеется, Ли Перри, выступающих в каком-то небольшом клубе. В общем, Гребенщиков, кажется, немножко устал философствовать и решил немного поразвлечься. Получилось отлично. По настроению вышел светлый, яркий, зажигательный альбом.

«Что мы хотим? Не больше – не меньше - переизобрести «Аквариум» 80-х в сегодняшнем регги, и сделать это именно на Ямайке, — рассказал БГ в соцсетях. — Тем более, что с нами в деле сам Великий Ли «Скрэтч» Перри. Ведь Ли Перри в середине XX века изобрёл то, что мы сейчас называем регги и даб. Так вот, затея наша в том, чтобы раскрасить яркими ямайскими красками несколько акустических вещей «Аквариума». В итоге получилась закольцованная композиция. Альбом начинается и завершается знаменитой песней «Вавилон», слова которой сегодня звучат очень актуально и по-новому: «В этом городе должен быть кто-то еще, в этом городе должен быть кто-то живой». Ранее Борис Борисович говорил, что предыдущая работа «Знак огня» - стремление из этого Вавилона выйти. Очевидно, что пока не очень получается, если воспринимать этот Вавилон как метафору современного мира и его устройства, со всеми чудовищными перекосами. Помимо этого трека, в пластинку вошли такие уже затертые слушателями до дыр композиции «Аквариума», как «Рыба» с альбома «Ихтиология», «Яблочные дни» (с концертного сборника «Десять стрел»), «Иван и Данило», которая записывалась еще в далеком 1989 для сборника «Феодализм», вышедшего в 2007, «Аристократ» с третьего альбома группы «Табу» из далекого 1982.

Десятилетия проходят, а строчки, написанные БГ в прошлом веке, как будто были сочинены намедни. Ну, например, «какая рыба в океане плавает быстрее всех?», «когда они идут на зеленый свет, я мог бы дать им совет», «чтобы идти сквозь стекло, нужно владеть собой». Удивительно, как, отличаясь глубиной понимания происходящего сейчас, Гребенщиков умудряется не терять оптимизма да еще и поддерживать своей музыкой поклонников, хотя сам он строит не самые радужные прогнозы по поводу того, что творится в стране и в мире.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28341 от 19 августа 2020

Заголовок в газете: Борис Гребенщиков «переизобрел» «Аквариум»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру