Досрочная встреча с Виктором Глуховым для многих его друзей и коллег состоялась в фойе Белого зала Дома кино 10 августа. После панихиды траурная процессия проследовала в подмосковный Пушкино на отпевание. Никто толком не знал, что же случилось в тот злополучный день, поэтому переговаривались, расспрашивали тех, кто оказался рядом с ним в Крыму.
Как выяснилось, Виктор Владимирович принимал участие в Форуме молодых деятелей культуры и искусства «Таврида» под Судаком, который стартовал еще в начале июля и продлится до октября. Там планировалось его выступление о кинопроизводстве, в котором он знал толк. Как вспоминают находившиеся с ним в Крыму коллеги, Виктор Глухов ушел счастливым человеком, был в прекрасном настроении. 7 августа он отправился в Новый Свет на прогулку, чтобы волею судьбы оказаться на том свете. Тропа Голицына — место красивое, но очень опасное. Всех предупреждали, что на скалы подниматься нельзя, это чревато последствиями. Но его словно манило в горы, хотя экстремалом он не был…
6 июля, сразу после дня рождения, Виктор Владимирович поделился в Фейсбуке фотографией четырехлетней давности. В свой день рождения 2016-го он тоже стоял на вершине, и казалось: есть только небо, и больше ничего вокруг. Мистика! Тогда все обошлось, а теперь от несовместимых с жизнью травм он скончался.
Виктора Владимировича уже нет, и друзья говорят, что он любил горы, Крым, часто показывал фотографии, рассказывал о своей поездке на Афон, о том, как забрался на очередную вершину… Его словно влекли скалы, и смерть была запрограммирована. Если пролистать его ленту в Фейсбуке, то бросится в глаза, что там очень много гор — если не сказать, что только они. В общем, в горах его сердце теперь уже навеки.
Выпускник экономического факультета ВГИКа, Виктор Глухов не сразу пошел, как его сокурсники, на съемочную площадку. Он начал карьеру в Министерстве культуры, в итоге дослужился до зампредседателя Госкино. Чиновничья работа и высокие посты его не испортили. Он остался деликатным, интеллигентным человеком, сохранил репутацию. «Государев был человек», — сказал о нем в минуту прощания однокурсник. Близкие вспоминали, что, несмотря на чиновничью работу, Виктор был азартным, горел желанием заниматься самыми разными проектами, вплоть до открытия итальянской химчистки…
Непосредственно в кинопроизводстве он начал работать с классиком советского кино, сценаристом фильма «Москва слезам не верит» Валентином Черных, что само по себе о многом говорит. Надо было знать, каким был Валентин Константинович. Сначала появилось творческое объединение «Слово» на «Мосфильме», и Глухов стал его директором, а потом возникла едва ли не первая в стране хозрасчетная продюсерская компания «Слово».
Виктор Владимирович работал как директор картин, а потом — как продюсер на известных фильмах: «Любовь с привилегиями», где главные роли сыграли Вячеслав Тихонов и Любовь Полищук, «Небеса обетованные» и «Предсказание» Эльдара Рязанова, «Любить по-русски» Евгения Матвеева, «Личная жизнь королевы» Валерия Ахадова. В его фильмографии — совместный проект с Белоруссией «Сын за отца» Николая Еременко-младшего, с его великим отцом Николаем Еременко в главной роли. С Дмитрием Месхиевым сделаны «Американка», «Дневник камикадзе», «Свои», с Филиппом Янковским — «В движении». Значимые для своего времени работы. Всего около 30 проектов.
Проводить Виктора Владимировича в последний путь пришли в основном продюсеры: Игорь Угольников, Ренат Давлетьяров, Елена Яцура, Игорь Толстунов, работники Министерства культуры со стажем. Актеры редко посещают такие церемонии, хотя многим обязаны именно продюсерам. От актерского цеха был только Георгий Мартиросян.
У Виктора Глухова остались сын, дочери, внуки — молодые и красивые люди. Они стайкой вышли к микрофону, чтобы сказать любимому отцу и деду последние слова любви.