В «Современнике» продолжают развиваться события, и сейчас в центре внимания популярный спектакль «Двое на качелях» в постановке Галины Волчек. Два последних сезона в нем играла пара — Кирилл Сафонов и Кристина Орбакайте, приглашенная на роль Гитель Моски, после того как Чулпан Хаматова (она выпускала премьеру) взяла академический отпуск и ушла со всех спектаклей.
Так вот, находясь в Соединенных Штатах, Орбакайте с удивлением узнала, что "не может участвовать в ноябрьском спектакле", только потому что, якобы не имеет возможности прилетать в Москву из Штатов, где находится сейчас с семьей. Мы связались с популярной певицей и актрисой.
— Дело в том, что это никогда не было причиной моего неучастия в различных проектах, в том числе и в спектакле «Двое на качелях», — начала Кристина. — Все время езжу на гастроли, и все знают, что я живу на две страны много лет. Более того, еще два дня назад я говорила с директором театра Игорем Павловичем Поповым, уточняла, когда смогу приступить к работе?
Он озвучил мне, что в новой ситуации сначала будут пробовать работать по новой системе рассадки и после этого, как все утрясется, поймут, когда смогут поставить в репертуар «Двое на качелях». Речь шла о ноябре.
Я понимаю, что театр «Современник» — это огромная семья, где люди любят, ссорятся, обожают друг друга, всякое может между людьми происходить.
Но я здесь — приглашенный гость, и для меня огромное счастье, что Галина Борисовна обратила на меня внимание как на актрису, работала со мной. И у меня замечательный партнер — Кирилл Сафонов. Наш спектакль заиграл другими красками, а теперь… Что сказать? Если наши дороги из-за глобальных изменений в театре разойдутся, я пойду дальше своей дорогой.
— Кроме директора удалось поговорить, например, с новым худруком? Или, может быть, ты обсуждала это с Кириллом Сафоновым?
— Да, мы с ним говорили, и он сказал, что сам не в курсе, что всего лишь один раз общался с Рыжаковым, но из разговора конкретно ничего не понял. Во всяком случае, для меня, так или иначе, доходят слухи, что почему-то в театре, когда речь заходит о нашем спектакле и обо мне лично, акцентируют внимание только на одном — я не смогу прилетать на спектакль.
Но это полная ерунда: у меня есть возможность прилетать, это не проблема. Не понимаю, почему всем так удобно говорить, будто я в недосягаемости и расстояние — главная причина. Десять дней назад я была в Москве по делам. Все знают, что муж у меня американец. Постоянно мотаюсь в Россию. И дело тут даже не в Америке — я летаю по миру с гастролями.
Но за несколько карантинных месяцев новый руководитель «Современника» ни разу не вышел со мной на связь — и изначально мне это показалось более чем странным.
— Я знаю, что зимой ты отменяла спектакль. Почему?
— У меня была травма ноги, гипс, а в спектакле очень много движений, танцев. И я вынуждена была отменить два спектакля — их перенесли на март, на 20-е числа. Когда дня два оставалось до объявленных спектаклей, мы договорились с Кириллом о встрече.
К тому же я помню, что собиралась на премьеру «Папы» с Сергеем Гармашем в главной роли, но тут объявили карантин. Можно сказать, нам не повезло, что два мартовских спектакля не состоялись.
— Ну ты, наверное, в курсе, что Сергей Гармаш ушел из «Современника». Как оцениваешь его поступок, расколовший и без того уже расколотую труппу?
— Я сразу насторожилась… Если такой преданный театру человек, столько лет отдавший своему делу и фанатично им занимающийся, мог пожертвовать всем, я поняла, что, наверное, что-то неладное и странное происходит в театре. И поэтому сразу позвонила директору — но я уже об этом вначале сказала. Я тогда еще раз подтвердила, что приеду в любой момент, что я всегда на связи.
Читайте также: Ахеджакова обрушилась на Гармаша: "Ты объявил войну!"