Мы поговорили о сложившейся ситуации с актером «Современника» Никитой Ефремовым.
- Много разговоров и толкований по поводу того, что произошло у вас в театре. Как вы сами оцениваете ситуацию?
- Что касается Сергея Леонидовича Гармаша, то это его осознанный и взрослый выбор. И тут относительно каких-то подробностей надо обращаться непосредственно к нему. Что касается моего мнения, то оно отличается от мнения Сергея Леонидовича.
Виктор Анатольевич Рыжаков – мой педагог. Я смотрел множество его спектаклей. Они мне нравятся. Для меня одним из главных событий помимо ухода Сергея Леонидовича было то, какое количество планов у Виктора Анатольевича, насколько они разнообразны и как связаны с историей театра, Галиной Борисовной Волчек. В скором времени у нас будет организована выставка, посвященная театру, и вы ее увидите. Мы планируем установить памятник основателям «Современника». А что касается письма, то мне кажется, что некорректно его комментировать, поскольку оно адресовано труппе. Это же открытое письмо нам. Но таков наш век, что подобные послания через пару секунд оказываются достоянием общественности. Мне все это не очень приятно. Поскольку письмо писалось все-таки для труппы, то и надо его обсуждать внутри коллектива. Если бы оно было совсем уж общественное, тогда, наверное, мы могли бы о нем говорить. А так как у Сергея Леонидовича намерение было иное, а театр – дом, то эти «внутридомные» проблемы надо внутри и обсуждать.
- Так не получается. Вы как всенародное достояние.
- Что значит - не получается?
- Ничего не утаишь внутри.
- А никто и не хочет утаивать. Я просто высказываю свою точку зрения.
- В театре всегда так болезненно и нервно проходит любая смена власти, и это разрушительно действует на людей. Наверное, только в творческом коллективе возможна такая беспощадность по отношению друг к другу.
- Это же ваша оценка происходящего, правильно? У меня она немного другая. Я работаю и всякий раз, когда у меня возникает нервное напряжение, пытаюсь посмотреть на его источник внутри себя. Почему оно именно у меня возникает? С какими внутренними причинами связано? Эти ощущения все-таки лично мои. Это моя проекция в мир, так скажем, моего внутреннего состояния, в первую очередь. Стараюсь обращать внимание именно на это.