Режиссер Михаил Антыков и вся группа за исключением входящих в кадр актеров - в масках. Учитывая, что дни стоят жаркие, а действие происходит в 18 веке, и костюмы соответствуют той эпохе, можно всем только посочувствовать. Спустя 250 лет со дня реальных событий зрители смогут пройти с Екатериной II по залам Китайского дворца, который называют ее драгоценной игрушкой, и где воплощены ее фантазии. Героиня Екатерины Гусевой сама расскажет о главных событиях своей жизни, а у нас, как обещают, будет возможность понаблюдать за ее реакцией на современность.
Для того, чтобы добиться абсолютного эффекта погружения в историческую эпоху, фильм создается в VR-технологии с 360-градусной съемкой. Каждый зритель, надев очки, сможет ощутить себя участником происходящего.
Авторы фильма апеллируют к высказыванию историка и археографа Льва Кавелина (Архимандрит Леонид) о Екатерине и годах, проведенных ею в Ораниенбауме: «Здесь приготовила она себя к великой науке государственного управления!» В Ораниенбауме сформировались приоритеты будущей императрицы.
Екатерина Гусева уже сыграла Екатерину I в фильме «Тобол», но начинала она с Екатерины II в мюзикле «Граф Орлов», который шел на протяжении четырех лет. Как рассказала «МК» актриса, она там «сроднилась со своей героиней, примерила на себя корону Российской империи». Правда, портретного сходства нет, но это делает актерскую задачу еще более интересной, ведет к глубокому внутреннему погружению.
Для Екатерины Гусевой это первый опыт работы в VR-проекте. Любопытно, что себя она Екатериной не называет – «это слишком высоко». Первую букву намеренно опускает, и получается Катерина. Вот что актриса рассказала о своей новой «царственной» роли:
- В какой-то момент я даже стала пугаться своего имени, начала исключать первую букву «Е». Текста очень много. Я занята его изучением. Он очень вкусный, выпуклый. Мне необходимо сделать его своим, добавить легкий акцент. Я попыталась создать личный, ненавязчивый рисунок речи Екатерины - немецкой женщины, освоившей русский язык и не только. Надо поверить в то, что все вокруг – мое, и относится к этому не как к музейным предметам, а как к своим вещам. Мне нужно присвоить себе этот дворец и парк. Очень интересная задача! Я благодарна за то, что я здесь, что мне досталась эта роль. Незабываемое на всю жизнь событие. Хочется создать яркий образ. Зрителя ждёт знакомство с ещё юной Екатериной. Она разная: и мудрая, и тонко мыслящая, и умеющая принимать решения, и влюбчивая. Хотелось бы, чтобы она получилась в фильме гневливая, смешливая, умная, властная. Мы имеем возможность изучать ее письма, видим ее парадные портреты.
До недавнего времени я не представляла себе, как актеры могут быть задействованы в VR-фильме, что это не только игрушка, но и возможность погружения в реальные события прошлого. Оказывается, можно рассказать об исторических событиях честно и грамотно. Наш проект фантазийный, но в тоже время в нем присутствует попытка документальной точности. Мы снимаем не в павильонах, не в декорациях, а в саду, который Екатерина сама развела, местах, которые ее помнят. От всей группы и, прежде всего, от меня, требуется точность. А камера видит все вокруг как стрекоза. От нее не скрыться. Зрители везде. Это требует от актеров и всей нашей команды максимальной собранности.
Помимо Екатерины Гусевой в картине снимаются: Дмитрий Воробьев в роли Антонио Ринальди, Жанна Куприянова - Мари де Шель, Ирина Морозова -экскурсовод, Олег Усенко - садовник Ламберти.
«Каждый из нас задумывался о том, что будет через несколько сотен лет там, где мы находимся сейчас, и именно такую возможность мы предоставим Екатерине Великой в нашем фильме в формате видео 360. Пройдя через самые сложные времена, фантастически красивый Китайский дворец и окружающий парк сохранили первоначальный вид и ощущение сказочного мира, который изначально и хотела создать Екатерина Великая. Технология виртуальной реальности позволит зрителям увидеть на все 360 то, чего уже сейчас нет», - говорит режиссёр картины Михаил Антыков.
Презентация VR-фильм пройдет на Международном культурном форуме в Санкт-Петербурге уже в ноябре. А потом его можно будет увидеть в музее-заповеднике «Петергоф».