— Все эти люди меня невероятно обогатили, сформировали мировоззрение и художественную эстетику, и, я надеюсь, мои личные воспоминания будут интересны всем ради более глубокого познания природы таланта, — говорил Сергей Яковенко в интервью «МК» накануне своего восьмидесятилетия.
В 1962 году Сергей Борисович окончил Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных, где затем долгие годы преподавал. Много лет он был заведующим вокальной частью Детского музыкального театра Наталии Сац. Свое мастерство Яковенко совершенствовал у легендарного оперного певца Павла Лисициана.
— Мы вместе учились в Гнесинке, — рассказывает «МК» дочь Павла Лисициана, знаменитая исполнительница Карина Лисициан. — С Сережей знакомы не меньше пятидесяти лет. Замечательный педагог, очень хороший певец. Он занимался с папой, помогал ему, когда тот работал со студентами, учился у него, как надо взаимодействовать с вокалистом, и много от него взял. Он был невероятно многосторонним человеком, знал репертуар и оперный, и концертный. Сам пел много со Светлановым, с Рождественским. Всегда это было на высочайшем уровне. Он подбирал прекрасный репертуар для своих учеников. Для нашей семьи это огромная потеря. Всю ночь не спала, думала о Сереже. Мы очень много ездили вместе на гастроли еще с 1960 года с разными композиторами — Фельцманом, Калмановским. У нас была такая сплоченная команда! Сережа был очень остроумный и веселый, рассказывал анекдоты. Он был нашим вождем, всегда солидным и знающим.
О своих встречах с Сергеем Яковенко вспоминает и художественный руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман.
— Яковенко был человеком уникальным, абсолютно особым. Есть такие очень самостоятельные фигуры в культуре, за которыми не стояли театры или какие-то огромные организации, но которые сами были очень масштабными. Яковенко был именно таким. Не только певцом с великолепным голосом, но и просветителем, исполнявшим музыку современных композиторов. Он был исполнителем произведений, которые были найдены, — например, записи Геннадия Рождественского оперы Прокофьева «Маддалена». Это опера, которая никогда не была исполнена, и Яковенко был первым исполнителем, сделана запись с ним. У него в этой опере сложнейшая партия. Его концерты носили характер монотеатра, потому что все, что он исполнял, было сделано им полностью. Я встречался с ним, когда готовил юбилей Зары Долухановой в Большом зале консерватории. Я был режиссером, а он принимал активное участие в литературной части. Яковенко — гигант культуры России, человек, служивший музыке. Он был автором многих книг, в том числе антологии жизни народной артистки СССР Зары Долухановой, педагогом, человеком, посещавшим все премьеры московских театров. Он дружил со всеми исполнителями своего поколения и молодежью, которой очень помогал. Яковенко — человек энциклопедических знаний и невероятно дружелюбный. Конечно, это огромная потеря, мы очень скорбим и всегда будем вспоминать встречи с ним.