Что не так с сериалами формата скринлайф

Почему модный формат всех разочаровал

Первый фильм, действие которого полностью происходит на экране компьютера, появился около пяти лет назад. Тогда триллер «Убрать из друзей» режиссера Лео Габаладзе выглядел как многообещающий технологический арт-эксперимент. Условия, в которых развлекательная индустрия оказалась во время пандемии, позволили технологии скринлайф стать чуть ли не единственно возможным способом съемок сериалов и телешоу. Но пока это мало кого радует.

Почему модный формат всех разочаровал
Анна Михалкова в сериале «Окаянные дни».

«Примитивно», «тупо», «мозг на самоизоляции»… В комментариях по поводу скринлайф-сериалов публика по традиции не лезет за словом в карман. И даже те, кто принимал непосредственное участие в работе над такими затеями, в интервью виновато жмут плечами и говорят, что в сложившейся ситуации по-другому нельзя, хотя, конечно же, кино так не снимают.

Самыми заметными проектами, действие которых происходит на экранах компьютеров и мобильных устройств, стали сериалы «Окаянные дни» и «Безопасные связи», а также скетч-шоу «В маске шоу». Во всех случаях кастинг производил впечатление и от обилия звезд просто рябило в глазах. Не меньше впечатляло и старание, с которым знаменитости отрабатывали свои сцены, ими же, как правило, снятые в собственных домах и квартирах. Вот Анна Михалкова в роли гневной жены, муж которой застрял на самоизоляции у массажистки, вот Игорь Миркурбанов в образе папика, выдвигающего странные предложения молоденьким девушкам, вот Филипп Киркоров в очередном камео.

Филипп Киркоров в скетч-шоу «В маске шоу».

На словах просто праздник какой-то. На деле — весьма унылое зрелище, самая захватывающая часть которого заключается в обывательском zoom-сканировании, то есть в возможности увидеть звездные интерьеры.

К наиболее пострадавшим в сложившейся ситуации, наверное, следует причислить Семена Слепакова, главного автора «Окаянных дней», и Константина Богомолова, режиссера «Безопасных связей». Они не то чтобы безнадежно опозорились, но стали бледной тенью самих себя, потому как «Домашний арест» от Слепакова и «Содержанки» Богомолова в свое время совершенно справедливо заслужили все высказанные в адрес этих сериалов комплименты.

Наверное, сама ситуация, когда множество людей оказались запертыми в своих квартирах, просто идеально подходила для того, чтобы попробовать превратить видеоблогерство в полноценную режиссуру. И для продюсеров здесь настоящий клондайк. Звезда берет мобильный телефон, снимает свои реплики и присылает. Никаких экспедиций и сложных художественных решений. И такой селфи-эпизод, скорее всего, неплохо сработает в фильме или сериале, но у приправы очень мало перспектив стать основным блюдом.

Громче всего здесь конечно звучит вопрос: зачем вы это сделали? Неужели не было понятно, что все проекты, эксплуатирующие новые для всех обстоятельства карантинного режима, неизбежно окажутся сырыми, поспешными и от того нелепыми? Если мысль не до конца сформулировалась в голове, то лучше помолчать. Но это правило из старого мира. В современном мире молчать нельзя. Нужно орать что есть сил, чтобы все услышали, говорить любую чушь, лишь бы на горячую тему, и непременно успеть отметиться там, где раздают минуты славы.

Недавно казалось, что среди звезд есть немало персон, которые давно получили привилегию не ввязываться во что попало. Но перед соблазном стать самыми модными даже они не удержались…

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28293 от 23 июня 2020

Заголовок в газете: Скринлаиф есть, а жизни нет

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру