Так оборвалась ее жизнь в подмосковных «Жаворонках». Актрисе было 79 лет.
Она родилась 8 мая 1941 года. А в 1961-м пришла поступать в театральную студию к знаменитому Юрию Завадскому. В приемной комиссии сидел он сам, а рядом - Марецкая, Мордвинов, Бирман, Плятт. Галину приняли вместе с Маргаритой Тереховой, ставшей ее однокурсницей и еще одной актрисой с трагической судьбой. Но кто тогда мог предположить, что жизнь к ним будет так немилосердна.
Среди педагогов была и Любовь Орлова, тоже работавшая в Театре им. Моссовета под руководством Юрия Завадского. Это был его последний набор. Студенты занимались биомеханикой, целыми днями крутились в театре, участвовали в спектаклях, иногда вызывая ревность взрослых коллег. В 1964 году, окончив студию, Галина Дашевская поступила в труппу театра, где и проработала до последних дней. У нее был богатый репертуар и роскошные партнеры – Раневская, Плятт.
Галина Самуиловна играла в теперь уже в легендарных спектаклях «Дальше – тишина» в постановке Анатолия Эфроса и «Странная миссис Сэвидж» Леонида Варпаховского, а потом во «Вдовьем пароходе» Генриетты Яновской. До последних дней она была занята в трех спектаклях, поставленных Юрием Ереминым.
В весьма радикальной его постановке «Идиота» Достоевского ее Лизавета Прокофьевна Епанчина существует в необычном пространстве дома, напоминающего погост, где портрет Настасьи Филипповны как могильный снимок, прикрепленный к вешалке. И в «Идиоте», и в «Морском путешествии 1933 года» по мотивам фильма «Корабль дураков» Стенли Крамера – там она дама с собакой Фрау Гуттен, и в «Baden Бадене» по роману Тургенева «Дым», где она играет Капиталину Марковну, она удивляла своей энергией. Старой так и не стала, сохраняя до конца дней стать и благородство.
В кино она снималась не так уж и много. Всего 12 картин при такой феноменальной внешности. Не зря ее называли русской Симоной Синьоре. Достаточно посмотреть фотографии. Играла в основном небольшие роли. Почему? Трудно сказать. Наверное, судьба, стечение обстоятельств, как это часто бывает в актерской жизни.
Она снималась у Марлена Хуциева в «Июльском дожде». По стечению обстоятельств, два месяца назад, 17 апреля, не стало исполнительницы главной роли в этом фильме Евгении Ураловой. Она не дожила до своего 80-летия, которое отметила бы 19 июня. Ушла в дни карантина, находясь в Израиле, где давно лечилась и проходила курс химиотерапии. Там ее и похоронили, а родственники, находившиеся в Москве, не смогли с ней проститься. И Уралова, и Дашевская, как и другие прекрасные актрисы, снимавшиеся в «Июльском дожде», пусть даже в небольших ролях, останутся для последующих поколений, олицетворением 1960-х с их свободой и ощущением чего-то нового. Эта картина повлияла на многих режиссеров и даже определила их дальнейший путь.
Уходит удивительное поколение, для которого театр и кино были системообразующими понятиями.
В «Белом солнце пустыни» Владимира Мотыля, которому в свое время присвоили самую низшую категорию, и никто не мог предположить, что это будет бессмертное произведение, Галина Дашевская сыграла одну из жен Абдуллы Джамилю. Ту самую женщину Востока, которую пытался вместе со всем гаремом в годы гражданской войны освободить красноармеец Федор Сухов. Имен этих актрис, лица которых часто закрыты чадрой, зритель и не помнит, но они стали частью народной жизни, самым настоящим фольклором. А сценаристу Валентину Ежову пришлось убеждать киноначальство в том, что «гарем – это не бардак».
У Галины Дашевской была счастливая, гостеприимная семья. Ее муж – знаменитый советский футболист, чемпион СССР, заслуженный тренер России Николай Маношин.
Молодая ее коллега по Театру им.Моссовета Юлия Хлынина, сыгравшая в фильме «Лев Яшин» жену легендарного вратаря Валентину, рассказала «МК», как Валентина Тимофеевна Яшина приходила в театр в гости к своей подруге Галине Дашевской: «Она приходила на спектакль, и они что-то отмечали, курили тяжелые сигареты. Меня привлекают женщины, которые в таком возрасте ведут вполне рок-н-ролльный образ жизни. За каждым легендарным мужчиной стоит сильная женщина». Валентина Яшина и ее подруга Галина Дашевская прошли со своими знаменитыми мужьями весь этот сложный путь, а может быть, и сделали такими, какими мы их знаем.