В Ленкоме грядут серьезные изменения

Марк Варшавер: "Нужны только радикальные шаги, иначе мы не сможем продолжить дело Захарова"

Два с половиной миллиона рублей уже истратил столичный  «Ленком» Марка Захарова, готовясь встретить зрителей в новом сезоне. Обозреватель «МК» лично проинспектировал все зоны популярного театры и убедился, что красных  здесь нет, и  идти, скажем, на его золотые хиты - «Юнону и Авось» или «Женитьбу Фигаро» бояться не стоит. И, вообще, театр с санитарной точки зрения безупречен. Но похоже, что с художественной в самом популярном театре Москвы грядут серьёзные  перемены.

Марк Варшавер: "Нужны только радикальные шаги, иначе мы не сможем продолжить дело Захарова"
Фото: Предоставлено ТЕАТРОМ «ЛЕНКОМ»

Инспекцию начинаю со служебного входа. Первым делом - маска и руки под санитайзер (слева на панели). Дальше сразу упираюсь в такие широкие прозрачные и тяжелые ленты, которые образуют компактную кабину, где и происходит дезинфекция каждого входящего. Верное называние -  шлюз дезинфекции. Обработка не имеет цвета и запаха, и только выйдя за его пределы  и оглянувшись, можно увидеть клубящийся пар. Охранник на вахте тут же предлагает мне пройти измерить температуру - прибор укреплён на стене рядом с доской объявлений и прессы. Достаточно  поднести запястье к небольшому экранчику , чтобы узнать свой градус. 

-36.4 у вас - проходите говорит страж порядка.

Борьба с вредоносными микробами, о которых ещё совсем недавно мы и не помышляли, продолжается на лестнице, где стоит большой прибор нового поколения - рециркулятор воздуха. 

- Он рассчитан на 900 кубов, - объясняет мне Марк Варшавер, после ухода Марка Захарова ставший руководителем  «Ленкома». Директор он образцовый, не зря избран главой Директорской ложи. 

- Таких приборов у нас три: один здесь и два в зрительской зоне. Включать их будем за два часа до запуска зрителей, чтобы полностью продезинфицировать зал. После начала спектакля они выкатываются из  зала и начинается обработка фойе, буфетной зоны. 

- Буфет при новых условиях жизни разве будет работать? Буфет - это ж всегда толкучка: все хотят успеть за антракт выпить/перекусить.

- Зрительский буфет обязательно будет работать, и наше вкуснейшее мороженое будем продавать.

- А как зрители будут попадать в театр? Ведь обычно- это плотный поток, плюс время на проверку билетов. Этот вопрос сейчас беспокоит многих ваших коллег

- Зрителей будем пропускать на главном входе через два бактерицидных шлюза. Вы сами заходили через такую на нашем служебном входе. И это ещё не все: я закупил сто бактерицидных приборов - они уже размещены во всех гримёрных, в каждом кабинете, в актерском буфете, во всех туалетах. 

- Какова цена вопроса театральной борьбы с COVID-19?

-Уже истрачено 2,5 миллиона внебюджетных средств. Вот, например,  эти приборы, что будут стоять в зале, каждый стоит по 500 тысяч рублей. Каждый шлюз  - по 400 000 плюс специальная жидкость для неё: пяти литров хватит на 3-5 дней. Всем сотрудникам раздаём маски и перчатки. 

- Вы самый авторитетный директор, глава Директорской ложи. Может быть вы знаете когда наконец Роспотребнадзор объявят театрам  нормы рассадки? Ведь надо продавать билеты, а как их продавать, не зная сколько будет зрителей?

- Пока мы не знаем как это будет. Но я общался с главой Роспотребнадзора Анной Юрьевной Поповой, и она просит нас ее консультировать в вопросах, связанных с театром. 

- Кто сейчас работает в «Ленкоме»?

- Все службы, обеспечивающие функционирование театра, как работали с 16 марта, так и работают. Неделю назад я заключил договор с поликлиникой на проведение тестов на коронавирус и антитела для 60 человек. Я должен быть спокоен, что все, кто пользуется общественным транспортом, здоровы на сегодняшний день. Надо сказать, что многие актёры тоже приходили делать эти тесты. С 1-го июля труппа и сотрудники уходят в отпуск, а с 1-го августа мы уже начнём  репетировать. 

- Сейчас с осторожностью можно строить планы. И тем не менее - какую первую премьеру покажет «Ленком»?

- Мы готовы встретить зрителей тремя премьерами. «Капкан» - спектакль, который после ухода Марка Анатольевича, выпустила Народная артистка России Александра Захарова. На октябрь запланировали спектакли «Трое под одной крышей» в постановке Романа Самгина, ученика Марка Захарова и «Моя прекрасная Галатея» по блистательной пьесе Бернарда Шоу. Ставит наш молодой актёр и режиссёр  Сергей Дьячковский. Заняты - два состава. И   нового сезона у нас во всех спектаклях будет по два состава. Омоложение составов исполнителей - непременное условие движения вперёд театра Марка Захарова. 

- Вы хотите сказать, что в «Юноне» или в «Фигаро» также будут введены новые артисты? Публика же покупает билеты на своих любимцев, играющих в разных спектаклях. 

- У всех будет второй состав. Я вот сейчас пригласил пять выпускников Щукинского училища - я их увидел в выпускном спектакле «Преступление и наказание» на курсе Владимира Иванова. Роль Кончиты сыграет Катя Рябова - молодая артистка, которая прекрасно поёт, двигается, и, нам кажется, это будет бомба.

- А кто же будет Графом Рязановым - спрашиваю я осторожно.

- В роли графа Резанова - Дмитрий Волков, статный, красивый, музыкальный, он сын замечательного Эфросовского актёра с «Малой Бронной», увы, уже ушедшего, Николая Волкова.

- Кто будет вводить новичков в культовый спектакль?

- Вводить будет Дмитрий Певцов. Я не сомневаюсь, что работы молодых станут открытием для публики, для многих театралов.

- Марк Борисович, я смотрю, вы настроены радикально, и это может спровоцировать внутренний конфликт в труппе - театр есть театр. У вас немало своих молодых, желающих получить главные и тем более такие козырные роли.

-Только радикальные шаги, иначе мы не сможем продолжать дело Захарова. Надо признать честно, что больше таких спектаклей, которые сочинял и делал Марк Анатольевич, не будет, их и не может быть, потому что его нет. Но во-первых, хочется открыть новые имена. Вера даёт большие надежды, и только при вере эти надежды оправдываются. А во-вторых, другие составы необходимы, чтобы работала вся труппа. Думаю, что придётся расстаться с некоторыми людьми из тех, кто на срочном договоре. 

- Вы ещё возвращаете в репертуар и выдающийся спектакль Захарова «Поминальная молитва». 

- Да, делаем новую версию. Я верю в Сашу Лазарева, который каждый день работает над постановкой. Тевье будет играть Сергей Степанченко, а Голду - Олеся Железняк.  

- Ого! Можно порадоваться, что актриса с редким комедийным даром теперь станет работать не только в антрепризах, но и в родном «Ленкоме».

- Голду будет играть она в очередь с Анной Большовой. Я мечтаю, чтобы Антон Шагин - сыграл Фигаро. Вспомните его Пер Гюнта - какой блистательный артист. Прекрасные ребята, играющие много лет в массовке, тоже хотят серьезных ролей. Так что, я убеждён, что должна быть ротация. Кстати, в среду на комиссии Министерства культуры по званиям Олеся Железняк и Игорь  Миркурбанов прошли на звания заслуженных артистов. А Народный артист России Андрей Соколов – на Орден Дружбы. А вообще, у нас как ни в одном театре Москвы  - 16 народных  и 13 заслуженных.

- Но вы готовы к тому, что вашей решительной политикой могут быть недовольны? Театр есть театр.

- Надеюсь на понимание коллектива и желание творческого роста. Я 20 лет постоянно на худсоветах говорил: «Давайте вводить артистов на вторые составы. Надо дать возможность играть молодым. Даже если неудача, то как говорится в «Юноне и Авось», «за попытку спасибо». И не надо обижать зрителей, которые купили билеты, пришли, а спектакль отменён - артист в больнице, замены нет. 

- В «Ленкоме» есть великая Инна Чурикова, которую зрители давно не видели в новых ролях.

- Мы непременно поставим для нее то, что Инна Михайловна  захочет. Я давно прошу ее мужа – знакового режиссера, так любимого зрителями Глеба Анатольевича Панфилова - подарите ей роль, а театру - спектакль. 

- Интересно, много билетов сдали зрители из-за карантина?

- Сдали 40 процентов, а 60 оставили. На «Юнону» почти никто  не сдал. И мы перенесли все отменённые спектакли на новый сезон. 

- Последний вопрос и очень важный - цена билета. В связи падением платежеспособности населения, вы готовы опустить цены?

- Скажу честно, у нас дороже 5000 рублей за билет нет и не будет. Зал всего то на 625 мест. Мы и до пандемии меняли политику в сторону понижения. Мы работаем на зрителя и для зрителя.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28325 от 31 июля 2020

Заголовок в газете: В «Ленкоме» красных зон нет

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру