«Обыкновенное чудо» Евгения Симонова отмечает юбилей

Ее героини настолько настоящие, как будто никакой игры в них и нет

Она родилась в День защиты детей, а это знак. Не случайный: человек, явивший 1 июня на свет Божий, отмечен чем-то детским до конца дней своих. Как Евгения Симонова, которая в первый день первого летнего месяца отмечает день рождения. Дата приличная, а Женя как была, так и осталась с этой печатью детства, и мы ошеломленно пребываем в недоумении — как же с такими детскими чертами в натуре играть драму или даже трагедию взрослых женщин, почтенных дам? А вот так, и в этом ее чудо. Обыкновенное, если помните одноименный и бессмертный фильм Марка Захарова по такой же сказке на все времена Евгения Шварца. Где Евгения Симонова — принцесса. Открытая, доверчивая, нежная, чуть наивная и обаятельно-смешливая.

Ее героини настолько настоящие, как будто никакой игры в них и нет
В фильме «Обыкновенное чудо».

Между ними действительно можно смело поставить знак равенства: Симонова = принцессе, сказочный персонаж = реальной артистке. Так бывает? Крайне редко, скорее исключение из правил, но правило подтверждающее. Впрочем, такая тождественность совсем не означает, что роли ей даются на раз-два. Евгения Павловна ищет суть характеров, мучается, может, перед премьерой и не спит даже, только никому в голову не придет так о ней думать. Потому что все ее героини — киношные или театральные — настолько настоящие, как будто никакой игры в них и нет, а есть просто жизнь. Жизнь, скажем, времен Великой Отечественной (Маша, «В бой идут одни старики»), жизнь в Москве 50-х (Лика, «Московский хор»), в Норвегии позапрошлого века (Сюзанна, «Сюзанна») или в России начала прошлого (Софья Толстая, «Театральный роман»). А еще в Нью-Йорке, где обитает одна ее Тамара, обманутая жена («Враги. История любви»), и другая Тамара, но уже из постблокадного Ленинграда. И в каждой из этих женщин, очень разных, непременно есть какая-то необъяснимая, как дыхание, правда. Вот только правду объяснять не надо — иначе она не правда, а нечто другое, что часто и много можно видеть на сцене и экране.

В спектакле «Женитьба». Фото: Театр Маяковского

А правда про Евгению Симонову заключается в том, что она Актриса. Без всяких там непременных теперь утяжелителей — модная, знаковая, медийная, звездная, с тысячами подписчиков на разных пабликах, с лайками, просмотрами и комментами. Такие подпорки на самом деле для слабых или жадных. Но они для Евгении совсем без надобности, потому что она — Актриса милостью Божьей, и это самое высокое звание, которое останется в истории театрального искусства, куда ее имя уже вписано красивым, безупречным почерком, лишь время от времени подкрепляясь новыми работами, наградами, победами.

И есть еще одна правда, непосредственно вытекающая из вышесказанного о профессионализме актрисы, но все-таки ценнее его. Это достоинство, с которым она существует в этой непростой профессии, с которым идет по жизни. Негромко, без суеты, без историй — предмета всеобщего обсуждения. Я бы сказала — с застенчивостью, совсем не подобающей актрисе ее статуса и больше подходящей дебютантке. Но это достоинство той самой редкой пробы, какой отмечены всего несколько наших выдающихся актрис — Юлия Борисова, Вера Васильева, Алиса Фрейндлих, Наталья Тенякова. В их ряду на правах младшей сестры — Евгения Симонова. Не по годам открытая, расположенная к людям, нежная, чуть наивная. И в этом ее чудо. Обыкновенное, если помните одноименный и бессмертный фильм Марка Захарова по такой же сказке на все времена Евгения Шварца.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28275 от 1 июня 2020

Заголовок в газете: Обыкновенное чудо

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру