Что слушать на карантине: Егор Крид, Митя Фомин и Tesla Boy

Народный рэп, танцы и романтика

Самые прилежные музпотребители вынуждены сейчас слушать новинки в четырех стенах, и этот добавляет музыке некоторых красок, о которых авторы, возможно, и не думали. Не всем повезло так, как Rolling Stones, чей новый трек Living In A Gost Town будто придуман под карантинную повестку дня. Тем не менее даже традиционно легкомысленная местная попса сейчас может звучать как горькая усмешка. «ЗД» выбрала три новых альбома, у которых нет почти ничего общего, но нелегкое время их удивительным образом объединяет.

Народный рэп, танцы и романтика

Егор Крид/58

«Хочу уехать в Пензу, забыть про работу,/Хочу снова стать мелким, чтобы быть беззаботным,/Хочу хотя бы день не считать банкноты», — бойко вещает Егор Крид в своем первом релизе, выпущенном после развода с конторой Тимати. Кто-то, наверное, ждал, что, обретя свободу, артист расправит крылышки и красиво полетит на радость своим поклонникам. В принципе что-то похожее, наверное, и происходит. По крайней мере, Егор очень старается. И старание, с которым собран этот альбом, мог проявить только артист, который сам себе продюсер.

Крид, подобно ответственному и опытному маркетологу, закрывает все ниши, которые может окучить хип-хоп-деятель, работающий на широкие массы. Вот разгульный танцевальный номер, сработанный на пару с экспертами в этой области HammAli & Navai. Вот пацанские частушки, в которых задействованы Morgenshtern и Dava. Ненавязчивый трэп, еще менее навязчивая матерщина, ностальгия по малой родине (58 — региональный номер Пензенской области) тоже представлены. Наконец, дуэт бывшей парочки (Егор + Нюша) в песне Mr. & Mrs. Smith. Ее мог бы написать Сергей Жуков, но для «Руки Вверх!» она явно недостаточно хороша.

Если суммировать, то для альбома из семи треков (в стартовой версии) «58» напичкан добром не хуже восточного базара. Все это вполне можно протестировать в формате балконной вечеринки.

Митя Фомин/Апрель

Еще не альбом, но более чем щедрый EP из пяти песен. И если Митя хотел, чтобы все треки в той или иной степени соответствовали названию релиза и несли в себе типичную сезонную истому, то он попал в десятку. Весенний кошачий угар — это, конечно, неплохо, но с ним нужно уметь справляться. И вот здесь возникает некоторое сомнение на предмет того, что в голосе г-на Фомина уже слишком проступают осторожность и осмысленность (такое бывает с опытными мужчинами за сорок) для строчек в духе «Пятница, вечер, с тобою слиться, напиться, по уши в тебя влюбиться». Кого-то это, наверное, настораживает, а кого-то, может быть, даже веселит. В конце концов, сорок сейчас — это новые двадцать, а значит, можно вовсю плясать, если нет предательской одышки.

Кстати, танцам здесь посвящена большая часть песен. Очень бодрый бит, максимально мелодичный хаус — в общем, все то, что Митя Фомин отшлифовал до ослепительного блеска за годы своей карьеры. Возможно, здесь нет бриллиантов, которые сверкали на первых альбомах группы Hi-Fi, но есть ненавязчивая ностальгия по тем временам, которая в сочетании с бережно тюнингованным звуком создает весьма правильную для поп-музыки атмосферу. Может неплохо прозвучать в чьем-нибудь дачном плейлисте.

Tesla Boy/Андропов

Для поклонников Tesla Boy этот альбом — своего рода революция, потому как убежденные космополиты вдруг запели на русском языке. Лидер группы Антон Севидов объясняет такое лингвистическое диссидентство очень туманно: мол, захотелось — и сделал. Сторонние наблюдатели настроены более цинично и видят во всем этом картину под названием «благородный нос автора почуял запах наживы», что весьма логично, потому как спрос на русскоязычную музыку сейчас, в отличие от курса рубля, идет только вверх. И с учетом способностей Антона как музыкального идеолога коллектива грех не сыграть на два фронта.

Конечно, было бы очень обидно столкнуться с ситуацией, когда мотивы появления русскоязычного альбома сводятся к тому, что автор еще и вот так может. Но опасения оказались напрасными. Этот альбом — не только песни, но и отдельная концепция. «Андропов» здесь — не фигура речи, а тот самый генсек и шеф КГБ, то есть символ тотального контроля. А среди источников вдохновения автор указывает на огромные советские проспекты, специфическую архитектуру того времени, треки продвинутой прибалтийской группы Zodiac времен предперестроечного застоя и сериал «Чернобыль». Сюда же можно прибавить приемы, освоенные в свое время советским музыкальным гением Юрием Чернавским, и, возможно, кое-что от Radiohead.

Праздник в духе восьмидесятых и звуки из арсенала нового века грамзаписи. Бурная музыкальная фантазия Севидова во многом компенсирует рифмы «без стука» — «сука», однако не отменяет того, что на самой жаркой дискотеке эти песни выполнят роль мощнейшего кондиционера. Но если вас завораживают пустые улицы города, то для такого зрелища появился идеальный саундтрек.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28252 от 29 апреля 2020

Заголовок в газете: Музыка на карантине: народный рэп, танцы и романтика

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру