- Игорь Яковлевич, наверное, номинация «Кавер года» несколько неожиданна для вас. И тем не менее Димаш Кудайберген, небезызвестный вам молодой талантливый артист, победил с песней «Любовь, похожая на сон» из-под вашего пера и репертуара Алла Пугачевой....
- Мне особенно приятна оценка именно от «Звуковой дорожки», поскольку это очень важная для музыкантов историческая «структура», которая уже столько лет находится в гуще музыкального процесса. Очень важно, что именно голоса читателей дали нам с Димашем получить такой ответственный и приятный приз. Я по-прежнему рад попадать в ваши хит-парады – и не только по номинациям «Ретро» или «Кавер».
- Ну, здесь все – в ваших руках…
- Да, понимаю, от меня все зависит. Мы стараемся.
- Вы уже обмолвились, что, находясь в самоизоляции с самым приятным собеседником – роялем, сочиняете новый альбом. Рабочее название – «Карантин»?
- Название обсудим. А музыкальное направление не будет лишено интересных поворотов, как мне кажется. Так что настрой на актуальные хит-парады у меня небезосновательный, хотя главное, конечно, оставить след в музыке, а не в чартах – это все-таки некоторая суета сует в определенном смысле.
- Тем не менее, ретро – не ретро, а благодаря Димашу удалось вдохнуть вторую жизнь в песню, которая давно занимает заметное место не только в вашем творчестве и репертуаре Аллы Пугачевой, но также - в реестре «Золотого фонда» эстрадного искусства. Как думаете, какие перспективы у Димаша?
- У него мощнейшие перспективы. Не могу сказать, что я у него единственный продюсер. Я композитор, который сочинил для него песни и помог в каких-то продюсерских аспектах. Что отрадно, помимо очевидного таланта и больших способностей, в голове у Димаша, несмотря на его молодость, совсем не мозги 25-летнего юноши. Человек понимает, чего он хочет, усердно работает в этом направлении, он трудоголик и он безумно талантливый. А его фан-клуб совершенно уникальное какое-то явление, которому, кажется, могут позавидовать даже самые большие международные звезды.
- На ZD AWARDS Димаш был номинирован еще и в такой экспериментальной позиции как «Новатор», что на первый взгляд, вроде бы удивительно, поскольку в своем творчестве он опирается на академический канон…
- Не только. Он достаточно разножанровый артист, что очень выразительно показал недавно на своих концертах в Москве. Но моя точка зрения, - что именно в кроссовере, если он будет продолжать это направление, Димаш может стать одним из лучших, а может даже и лучшим в мире. Что касается других жанров и направлений в музыке, то учитывая систему, по которой работает шоу-бизнес, в Америке или в Англии сложно будет стать в числе первых. Хотя, и это не исключено.
- Действительно, t.A.T.u. же выстрелили в самое сердце международных чартов в свое время, и даже Америка с Англией пали…
- Все-таки там был ход, как я полагаю, не совсем музыкальный, при том что шлягерность в их треках, конечно, была. В Америке в свое время много говорили, возможно и преувеличенно – не знаю, что во всей этой истории была и некоторая подоплека: мол, была в планах (у продюсеров шоу-бизнеса) некая подростковая история с акцентом на однополую любовь, что должно было вызвать интерес у публики, но тогда они не решились. Опасались скандала. А тут под рукой оказался русский продюсер по имени Иван… Такая, в общем версия существует.
- Да, я тоже слышал. И это, конечно, фантастическая перверсия. Как же меняются времена! Давай поясним читателям. Тогда в Америке опасались скандала не из-за самой тематики, а что в проект будут вовлечены несовершеннолетние американцы – именно в этом будто бы возникла загвоздка. И потаскали в итоги горячие угольки руками «этих русских» - с безбашенным продюсером Шаповаловым. Но ведь красивая легенда! Америка утвердила ценности свободы и толерантности благодаря русскому музыкальному проекту. Милонова, должно быть, колотит и трясет…
- В любом случае, это дела давно минувших дней, уже не актуальные, и вряд ли такое сейчас возможно повторить. И к Димашу, в общем-то, все это не имеет никакого отношения. Тут пробивать стены надо исключительно музыкальными средствами, профессиональной убедительностью, самобытностью и талантом.
- Есть и еще один полноправный «выгодополучатель» итогов голосования читателей «ЗД» - Алла Пугачева, исполнение которой тоже стало фундаментом легендарного статуса песни «Любовь, похожая на сон». При этом Примадонна и сама победила в двух номинациях – «Концерт года» и «Персона года».
- Да, все как бы сошлось в точке золотого сечения, это здорово, приятно и, конечно, совершенно удивительно. Большая певица невероятного масштаба, но ушедшая со сцены, продолжает побеждать в хит-парадах. Вот это действительно феноменально!