Драматург Инин рассказал о бриллиантовой свадьбе: "Наконец посидим вдвоем"

"Для жены круглые даты - большая мука"

9 апреля знаменитый писатель и драматург Аркадий Инин вместе со своей супругой Инной Ивановной отметит бриллиантовую свадьбу. Круглые даты в своей жизни автор сценариев «Однажды двадцать лет спустя», «Одиноким предоставляется общежитие», «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-бич опять идут дожди» и других легендарных картин привык отмечать широко. Но на этот раз два сына, внук и другие члены семьи смогут поздравить Аркадия Яковлевича и Инну Ивановну только по телефону. Впрочем, сами молодожены не теряют в этой ситуации оптимизма. «МК» связался с Аркадием Ининым и застал его в бодром настроении.

"Для жены круглые даты - большая мука"

тестовый баннер под заглавное изображение

— Аркадий Яковлевич, обстоятельства складываются так, что шестидесятилетие со дня свадьбы вы с Инной Ивановной, видимо, отметите без гостей…

— Мы на самоизоляции, поэтому наконец посидим с женой вдвоем, а то за шестьдесят лет не насиделись». (Смеется.)

— Вы каждую годовщину отмечаете?

— Дома с родственниками отмечаем каждый год, а круглые даты стараемся праздновать широко. Вот золотую свадьбу отмечали в Доме кино, на 55 лет тоже собирали большое количество гостей, кинокапустник делали. Правда, жена все эти собрания, к сожалению, не любит. Она, в отличие от меня, человек не публичный. Для нее круглые даты — большая мука. Мы их отмечаем в Доме кино, снимает телевидение, и если для меня это вполне естественный процесс, то для нее одни страдания. Каждый раз она берет с меня клятву, что больше такого не повторится. К шестидесятилетию нашей свадьбы к нам домой приезжало телевидение, программа «Когда все дома». И после съемки жена потребовала, чтобы я просто на крови поклялся, что больше ничего подобного не будет. Хорошо, что я взял трубку. Жена могла бы вам ответить не очень культурно.

— Вы написали сценарии к комедиям и мелодрамам, которые стали поистине всенародно любимыми. Случалось ли так, что некоторые сюжетные линии этих фильмов вы позаимствовали из своей жизни?

— Про сценарии к фильмам у меня иногда спрашивают: вы это берете из жизни или из головы? Так вот ответ: и из жизни, и из головы. Иногда жизнь и кино действительно переплетаются, хотя мне всегда казалось, что ничего общего у них нет. Я в свое время написал сценарий для фильма «Однажды, двадцать лет спустя» про маму десятерых детей, которую играла Наталья Гундарева. И потом, как будто отозвавшись на эту многодетную историю, у нас родился второй сын (первому тогда было уже пятнадцать лет). А после выхода фильма «Отцы и деды», сценарий к которому тоже я написал, старший сын в восемнадцать лет сделал меня дедом. Мы даже с женой как-то говорили на тему того, что, может быть, действительно есть связь между кино и жизнью. Жена тогда сказала: «Напиши что-нибудь о жизни миллионера. Вдруг тоже сбудется». Но пока не получается. (Смеется.)

— В последнее время жизнь подбрасывает такие сюжеты, что и придумывать ничего не нужно. Готовый сценарий. Вы сейчас за новостями следите?

— Не просто слежу, все это напрямую меня касается. У меня есть внук Павел, и его жена Маша лежит с коронавирусом в 52-й больнице. Но вроде бы идет на поправку. Внука, конечно, тоже немедленно изолировали, сделали тест, взяли подписку о соблюдении всех правил. Так что для меня эпидемия не только на экране телевизора, а совсем рядом. Видимо, все это выдумки про то, что коронавирусом болеют лишь пожилые. Потому что жене внука всего 35 лет.

— Сейчас от нас действительно требуется дисциплина, соблюдать которую бывает нелегко. Особенно людям с большим жизненным опытом, сложившимися привычками и образом жизни…

— Вы совершенно правы по поводу сложившихся привычек. Так вот для меня соблюдать самоизоляцию вообще не проблема. Я, как и прежде, сижу дома и пишу сценарий. Как раньше был на самоизоляции, так и теперь. Конечно, я с удовольствием выходил и в театры, и в кино, но сейчас этого, к сожалению, нет. В остальном для меня мало что изменилось. Как и для жены. Она у меня тоже домоседка. Все-таки мы люди в годах.

— То есть вы сейчас работаете над новым сценарием? Если не секрет, о чем он?

— Лучше пусть будет секрет. Мы, сценаристы, народ суеверный. Если в двух словах, то это лирическая комедия, обычный для меня жанр. У меня сорок девять фильмов, и надеюсь сочинить пятидесятый.

— В ваших сценариях всегда много юмора, а некоторые шутки стали настоящей классикой жанра. В быту вы ироничный человек? Над супругой подшучиваете?

— Никогда! Жена в гневе страшна и из-за шуток бесится. Когда ей говорят: «Как вам, наверное, весело жить с юмористом», — она сразу в ярость приходит. Говорит: «Вы бы попробовали с юмористом пожить, тогда бы не делали таких предположений». Так что у нас шуточки и жизнь отдельно, как мухи с котлетами.

— У вас, как и у всех сейчас, появилось побольше времени на то, чтобы пересмотреть любимые фильмы или почитать книги. Какие картины вы готовы смотреть бесконечно?

— Любимых фильмов полно, и все они, конечно, из советских времен. Это картины Эльдара Рязанова, Георгия Данелии, Леонида Гайдая, с которым я сделал два его последних фильма «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» и «Частный детектив, или Операция «Кооперация». И сколько показывают, столько я смотрю «Любовь и голуби». И потом всегда звоню Володе Меньшову, чтобы сказать: «Вова, ты гений». С книгами, к стыду своему, вынужден сказать, все хуже. Я, как и многие мои друзья и товарищи, — советские ребята, и поэтому в молодости мы были страстными читателями. Родители прогоняли нас спать, а мы с фонариком прочитали всего Толстого, Достоевского, Чехова и так далее. А сейчас все мы друг другу признаемся в том, что или не читаем совсем, или крайне мало. В последнее время прочитал только «Зулейха открывает глаза». Это очень сильная книга, с нетерпением жду сериал, который по ней сняли.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28236 от 8 апреля 2020

Заголовок в газете: Однажды 60 лет спустя

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру