До 70 человек без определенного места жительства принимает сегодня каннский дворец, который мы привыкли видеть в сиянии звезд на красной ковровой дорожке. Для бездомных оборудованы помещения, где можно спать, смотреть кино, играть в компьютерные игры. Для них организовано питание. Все-таки более оптимистичный вариант, нежели морг в ледовом дворце Мадрида. Ранее заявленный перенос Каннского фестиваля с мая на конец июня - начало июля теперь выглядит нереальным. Когда он пройдет и в какой форме – покажет время. Скорее всего, сопутствующий ему кинорынок проведут в оonline-формате, как это делают сегодня предшествующие ему по графику Каннский фестиваль сериалов и Международный рынок аудио-визуального контента MIPTV. Все-таки кинематографистов не задушишь- не убьешь.
Все зарегистрированные участники рынка, которые в благополучные времена, приехали бы в Канны, давно сдали билеты, отказались от забронированных отелей и перешли в виртуальное пространство. Среди них - 119 компаний из России ( 87 дистрибьюторов, телеканалов, кинокомпаний, online-платформ) и стран СНГ – Армении, Азербайджана, Грузии, Молдовы, Казахстана и Украины. Они могут связаться с международными партнерами, наладить новые контакты, поучаствовать в презентациях, конференциях и питчингах, познакомиться с документальными проектами со всего мира и в разной стадии готовности. 30 марта, к примеру, презентовали немецкий проект про коронавирус. Будет доступен и виртуальный павильон Made in Russia. А среди 12 новых проектов закрытого просмотра есть и отобранный от России - о лихих 90-х и их последствиях, о возвращении героя в провинциальный город, который он покинул двадцать лет назад.
Чуть раньше на каннском рынке сериалов Canneseries представили еще один российский проект о молодой женщине, победившей тяжелую болезнь и оказавшейся никому не нужной. По совету врача героиня вела дневник, в котором записала 257 причин, по которым можно не умирать. У тех, кто следил за событиями, была возможность пообщаться со съемочной группой.