Новость не стала большой неожиданностью. На фоне разрастающейся в мире коронавирусной пандемии, закрывающихся стран, повсеместно отменяющихся массовых мероприятий подобное (или похожее) решение обреченно ожидали уже даже самые стойкие оптимисты, до последнего верившие в чудо.
Тема отмены или переноса «Евровидения 2020» вышла на повестку дня еще 9 марта на встрече глав делегаций стран-участниц в будущей столице конкурса песни Роттердаме. Уже тогда, как сообщал «МК», из-за разгорающейся пандемии на эту встречу не прибыли представители 16 (из 41) стран-участниц, а генеральный супервайзер конкурса норвежец Йон Ола Санд провел совещание в актуальном ныне формате удаленки — общался с прибывшими делегациями по видеосвязи.
Мэр Роттердама Ахмед Абуталеб в свою очередь сообщил, что окончательное решение должно быть принято не позднее 6 апреля, когда на сцене Ахой Арены должно начаться сооружение сцены. В тот же день в Нидерландах был введен запрет на две недели (до 1 апреля) на скопление более ста человек в одном месте. Ситуация с тех пор не просто ухудшилась, а обрела свойство стремительно и пугающе нарастающего снежного кома, так что дожидаться «даты искс» 6 апреля уже не было смысла.
Разрываясь между коронавирусной Сциллой и пандемической Харибдой, устроители «Евровидения» искали наиболее рациональное решение, рассматривая три возможных сценария.
Сценарий первый — проведение конкурса без зрителей в зале был отвергнут очень быстро, поскольку даже при отсутствии зрителей (что само по себе полностью лишало бы событие кайфа и энергетики) это все равно требовало присутствия в одном месте и в одно время большого количества людей: делегаций, артистов, техников, служб обеспечения и т. д., что в условиях нынешних ограничений на передвижения, ужесточающихся с каждым днем, выглядело не только маловероятно, но и опасно с точки зрения безопасности людей. Более «лайтовая» версия с некоей онлайн-трансляцией из стран-участниц тоже отпала достаточно быстро по причине своей ущербности.
Сценарий второй предполагал перенос конкурса на конец лета, что было бы, наверное, наиболее безболезненным выходом из ситуации. Но при одном условии — если к концу лета пандемия рассосется, а вероятность этого сейчас выглядит весьма призрачной и неопределенной.
В итоге был принят самый жесткий третий вариант — отмена конкурса. Официально объявлено, что нидерландские вещатели и ЕВС продолжат работу над конкурсом «Евровидение 2021» в том же Роттердаме. Теперь все с нетерпением ожидают дальнейших подробностей, поскольку неясна пока конфигурация будущего конкурса — то ли он будет объявлен «с нуля», то ли с теми же участниками, которые уже заявлены, но с другими, разумеется, песнями, поскольку весь музыкальный материал, представленный к нынешнему конкурсу, уже безнадежно устареет.
Россия в принципе такую ситуацию один раз уже пережила, когда носилась с Юлией Самойловой, которую в 2017 году не пустили на «Евровидение» в Киев, и весьма неплохая песенка Flame is Burning накрылась медным тазом. Впрочем, песня I Won’t Break, с которой несчастную Самойлову все-таки отправили на «Евровидение 2018» в Лиссабон, тоже стала выстрелом по воробьям, и артистка не смогла преодолеть полуфинал.
Хитовые Little Big, конечно, не Юля Самойлова, и кроме формальной идентичности возможной ситуации с европоходом на следующий год их больше ничего не объединяет. Более того, стартовая позиция для группы, имеющей не только всероссийскую, но и международную популярность, стала совершенно беспрецедентной в истории самого «Евровидения». Несмотря на формальное пятое место в букмекерском списке фаворитов, Little Big, как только появились на еврогоризонте, моментально стали главной интригой конкурса. Песня и «уморительные» образы артистов, тщательно выверенные для создания массовой «уно-пандемии» с флешмобами и тик-токовой истерией, вывели артистов в лидеры среди участников, оставив всех остальных далеко позади.
«Пухляш»-танцор Дмитрий Красилов стал чуть ли не символом (хотя и неофициальным) грядущего конкурса, вроде знаменитого Мишки давней московской Олимпиады-80. Официальный видеоклип Uno оказался не только самым просматриваемым видеоклипом в истории «Евровидения» за первые 24 часа, но и самым «залайканным» (более 1 500 000 лайков), войдя в интернет-тренды почти 20 стран. На сегодня число просмотров превысило 32 млн., оставив ближайших «преследователей» — литовскую группу The Roof с песней On Fire почти с десятикратным отставанием.
Все это не без оснований позволило генпродюсеру Первого канала Константину Эрнсту, выразив сожаление от отмены «Евровидения», не без иронии заявить: «Для себя сочтем, что в 2020 году на «Евровидении» по результатам просмотров на официальном YouTube конкурса с безусловным отрывом победила группа Little Big».
Осталось теперь дождаться разъяснений руководства «Евровидения» о правилах, по которым будет проведен следующий конкурс. Впрочем, даже если не будет подтверждено безусловное право нынешних участников ехать на «Евровидение 2021», ничто не мешает группе Little Big выставить свою кандидатуру на «второй срок».
В невероятном шоке оказался и Мистер «Евровидение» Филипп Киркоров. Новость застала его в больнице, куда он лег буквально на один день для легкой операции в носовой пазухе, и тут такое:
— Я в шоке, — потрясенно произнес Филипп. — И все из-за какой-то бациллы. Мне, конечно, досадно. Мы в этом году очень основательно готовились к конкурсу, везли с нашей командой DreamTeam двух замечательных артистов (Наталью Гордиенко из Молдовы и Уку Сувисте из Эстонии). Представляю, в какой подавленном состоянии находятся сейчас вообще все участники, они готовили песни, номера. И, конечно, очень жаль, что все это приключилось именно тогда, когда от России должны были ехать Little Big, потому что они, конечно, были очевидными фаворитами и имели самые высокие шансы на победу. Это было бы их «Евровидение»… Но что поделать! Может, и к лучшему, к следующему году напишут еще более крутую песню, снимут еще более захватывающий клип. Да и мы с моими артистами не будем сидеть сложа руки. Есть теперь время на раскачку, и песни хорошие найти, и подготовиться, как следует…
Читайте также: Евровидение-2020 официально отменено