Brainstorm: «Без Пресли, Баха и Шопена мы бы тут не стояли»

«Наши иностранцы» превратили юбилей в попурри из историй

Осенью лидер группы «Сансара» Александр Гагарин рассказывал «ЗД» о приятном спонтанном знакомстве с Brainstorm на летнем LiveFest. Неудивительно, что произошло оно именно на этом фестивале, который продолжает радовать гостей не только сочетанием в программе артистов самых разных жанров, но и их смелыми коллаборациями. Только что в горах под Сочи завершилась его очередная зимняя серия. За 4 дня в большом концертном зале выступило более 40 музыкантов. Латышские рок-звезды (или, как любя их называют фанаты, «наши иностранцы») вернулись сюда снова: пусть не как в августе, с полноценным сетом, но с не менее ярким выступлением. Вместе с «Би-2» они открыли третий фестивальный день песней «Скользкие улицы», а потом сами спели еще две — «На заре» и «Рождество» (специально подготовленную к рождественскому концерту). В прошлом году команда отметила свое 30-летие.

«Наши иностранцы» превратили юбилей в попурри из историй
Фото: Тая Майол

В то, что Brainstorm разменяли четвертый десяток, верится с трудом. На сцене они до сих пор выглядят как юноши, только уже набравшиеся профессионализма и опыта, да и в обычной жизни за кулисами не теряют чувства юмора, легкости, всегда открыты новому, интересному. Началось все в 1989-м в небольшом латвийском городке Елгава, где пятеро школьных товарищей собрали команду. Это были солист Ренарс Кауперс, барабанщик Каспарс Рога, клавишник Марис Михельсон, гитарист Янис Юбалтс и басист Гундарс Маушевичс. Артисты всегда говорили о том, что соединились, как «пять элементов». В 2004-м они лишились одного из них — Гундарс трагически погиб, но остальные четверо основателей так и продолжают путь вместе, плечом к плечу. В самом начале они стали экспериментировать со смешением стилей, звучанием, пока не создали свой особый музыкальный язык, за который их и полюбили поклонники. В 2000-м группа была первой, представившей Латвию на «Евровидении»в Швеции, где заняла третье место с песней «My Star», а в 2001-м вышел главный хит «Maybe», который уже принес коллективу международный успех.

Знаковым стал альбом 2003 года «A Day Before Tomorrow», когда исполнители начали сотрудничать с продюсерами Стивом Лаеном и Алексом Сильвой. Последний способствовал тому, что в музыке Brainstorm усилилось рок-звучание. Кроме того, оформление пластинки и промо-фотосессию к ее выходу делал фотограф и режиссер Антон Корбайн, известный по работе с Depeche Mode. И музыканты до сих пор продолжают свою коллаборацию с ним. В тот же период команда успешно выступила на разогреве у Rolling Stones в Праге. Говоря о движении вперед на российском рынке, тогда же вышла уже упомянутая композиция «Скользкие улицы», записанная с «Би-2». Отечественная публика искренне влюбилась в музыкантов за их простоту, открытость, теплоту, эмоциональность песен и мощную энергетику. Роман продолжается до сих пор, причем чувства ничуть не ослабевают. На рождественском фестивале «ЗД» поговорила с Brainstorm о секретах вечной молодости, ключевых событиях ушедшего года и свежих идеях нового.  

- Ребята, в нашем предыдущем интервью вы угрожали читателям наполеоновскими планами. Расскажите, чем запомнился вам конец 2019-го?

- У нас было много хороших, душевных выступлений в рамках юбилейного тура. Особенно мы радуемся за большие концерты, прошедшие в Москве и Санкт-Петербурге. Поклонники успешно прошли Тест Пяти Песен — «Maybe», «Ветер», «На заре», «Выходные» и «Скользкие улицы»: кто знает их — тот знает Brainstorm. Было много приятных сюрпризов. Актер Александр Петров поздравил нас стихами — своей новой поэмой. С Сашей Гагариным мы снова спели, как тогда, летом, его песню «К осени», с «Би-2» — не только «Скользкие улицы», но и «Касаясь Земли». В память о тех временах, когда мы играли на крышах, в метро и подвалах, мы исполнили несколько песен на высоте 5 метров от сцены. Вообще, тур получился очень удачным. Будем продолжать держать ритм и планку. Все, что происходит, это до сих пор большой челлендж для нас, будут и новые. Сейчас мы потихоньку начнем записывать свежие песни. Может, в будущем слушателей ждут еще какие-то коллаборации с другими артистами. Например, вот здесь на фестивале столько музыкантов! Мы все, конечно, общаемся между собой, происходят какие-то интересные диалоги, возникают свежие идеи. Это очень здорово. Мы постоянно что-то придумываем и одновременно в хорошем смысле слова плывем по течению. Так что уже многое сделано, но многое еще и впереди.

Фото: Тая Майол

- А с чего началась юбилейная программа «30 музыкальных историй»?

- Название полностью говорящее: концепцией стали сами прожитые годы, наш юбилей. Мы как-то не очень любим праздновать какие бы то ни было даты — круглые, не круглые… Вот когда нам стукнет 50, тогда можно будет сделать что-то помпезное, с важным видом (смеются). А поскольку сейчас мы еще молодые, то решили устроить все весело. Утаить юбилей, конечно, не удалось: поклонники буквально приперли нас к стенке, сказали, мол, «ребята, так не пойдет, все-таки нужно отметить это событие». Тогда мы придумали собрать в единое целое разные песни, рассказы, то, что было связано со всеми интересными периодами нашей жизни на сцене. Так и родились «30 музыкальных историй».

- Может, они вдохновили вас и на какое-то интересное продолжение?

- Так и произошло. Во-первых, мы решили зафиксировать прозвучавшие песни, дуэты и выпустили альбом «SBORNIK.vol. 1», где их можно послушать, а главное — окончательно убедились в том, что надо выпускать книгу о Brainstorm. Идея возникла еще в прошлом году, но жизнь сама направляет нужным образом, вносит коррективы. Всему свое время, и оно пришло сейчас. Мы не хотим, правда, чтобы это была классическая биография. Хочется, чтобы это было не сухо, а интересно, смешно, забавно, трогательно — те же истории, только теперь собранные в литературном варианте.

- В юбилейной программе, как вы уже сказали, было много интересных коллабораций. Можно ли говорить, что сейчас формируется какое-то новое музыкальное сообщество?

- На самом деле артисты всегда были и продолжают находиться в одной лодке. Нам интересно параллельно двигаться вперед, общаться, обмениваться чем-то. Мы вместе плывем по этому большому музыкальному океану. У нас никогда не было в голове каких-то разделений, иерархии — с этими ребятами мы общаемся, а с этими нет… И мы никогда не планировали какие-то совместные проекты специально, сильно заранее, все происходило и рождалось само собой. Недавно смотрели фильм про Фрэнка Синатру: в те времена было то же самое, музыканты объединялись, создавали что-то интересное. Весь этот мир — как живой организм, одно атмосферное поле. Приятно это ощущать.

- Если говорить о музыкальных тенденциях, все новое — это хорошо забытое старое?

- Происходит очень по-разному. Иногда мы слышим какие-то повторы, видим реверансы в сторону прошлого, и в этом нет ничего плохого. Иногда возникают какие-то новые формы, которые по-настоящему удивляют. Самое главное, чтобы творчество было искренним, шло от сердца. Порой появляется что-то абсолютно неожиданное. Но, конечно, если смотреть с философской точки зрения, все создано на основе опыта прошлого. Без Пресли, Баха и Шопена мы бы тут не стояли. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28166 от 10 января 2020

Заголовок в газете: Brainstorm: «Без Пресли, Баха и Шопена мы бы тут не стояли»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру