«Такого строительства не велось с 1955 года. Это принципиально для нашей киноиндустрии», — говорит глава «Мосфильма». На месте пустыря и временных ангаров возвели два новых строения. Миллион костюмов до недавних пор хранился в помещении, построенном по проекту овощебазы. Теперь они, как и весь реквизит и раритетный автопарк, переехали в Дом костюма и реквизита и располагаются на трех уровнях. Гараж занимает нижний. Там размещены все автомобили, начиная с тех, которые эксплуатировались еще в советских фильмах. Все они на ходу. У каждой машины и костюма — своя секция, и приходящий сюда кинематографист может видеть стеллажи и выбирать необходимый ему реквизит для съемок.
В новом съемочном павильоне, который, по словам Шахназарова, не самый крупный, но самый объемный (его высота достигает 12 м, что увеличивает возможности для установки декораций) снимается уже четвертая картина — «Мистер Нокаут» Артема Михалкова.
Киноконцертный комплекс, который скоро будет построен, — не реплика старой архитектуры, а современная конструкция. В нем будет четыре зала. Самый большой рассчитан на 500 мест. Еще один — на 100 мест и два — на 50. Оснащены они будут по последнему слову техники, в том числе трубчатыми лазерными проекторами и круговым звуком. Предусмотрена и красная дорожка, и весьма оригинальная — в виде черной лестницы с красными перилами и подсветкой красного цвета. Зайти в киноконцертный зал можно будет с улицы, минуя пропускной пункт студии. Рядом разобьют парк, открытый для горожан. Построят и еще один съемочный павильон. К 2022 году проект полностью будет завершен.
Продолжается на студии реставрация кинофонда. 90 картин обрели новую цифровую жизнь, полностью отреставрированы фильмы Гайдая, Тарковского и Меньшова. Все они востребованы не только зрителями на сайте студии, но и мировыми фестивалями в Каннах, Венеции и Берлине, в которых «Мосфильм» постоянно участвует. К маю завершится работа по реставрации пяти фильмов киноэпопеи «Освобождение» Юрия Озерова, исходники которой были в удручающем состоянии.
«Только «Мосфильм» занимается реставрацией, причем за счет собственных средств. Никто нам на это денег не дает, — говорит Шахназаров. — Это не сканирование. Сегодня можно купить оборудование и за два часа отсканировать фильм, но мы восстанавливаем покадрово. На реставрацию «Ивана Грозного» Эйзенштейна потребовалось восемь месяцев. Важно подготовить людей, способных этим заниматься. Их на улице не найдешь. Тут нужен талант. Оцифровать не проблема, важно привести картину в новое качество. Советские фильмы востребованы на телеканалах, но скоро советский фильмофонд окажется невостребованным в связи с переходом на цифру. Мы в состоянии реставрировать 6–7 картин в год. Больше не можем. Нужна госпрограмма, иначе советское кино исчезнет».