В Онфлер Егор приехал с картиной Ларисы Садиловой «Однажды в Трубчевске», название которой во Франции перевели как «Однажды на востоке» на 27-м Фестивале российского кино. В 1996-м его отец — актер Валерий Баринов — получал в Онфлере награду за фильм «Агапэ». Егор рассказал, что картина Садиловой начиналась с сомнений: «Лариса пригласила меня в короткометражку, и я согласился сниматься, поскольку видел все ее фильмы и они становились для меня событием. Я давно хотел с ней поработать. Я приехал в Трубчевск из Санкт-Петербурга, где работал как режиссер. У меня в тот момент был роман с красивой актрисой. Я писал ей СМС. И когда мы встретились в золотой роще (красота была неописуемая) с актрисой Кристиной Шнайдер, снимавшийся у Ларисы в главной роли, она начала улыбаться. Мое любовное настроение передалось и ей. И Лариса сказала, что кино получится. Она дописала историю, и получился полнометражный фильм».
На Каннском кинофестивале, где состоялась премьера, Егор постоянно оказывался в центре внимания: прохожие брали у него автографы, просили сфотографироваться, принимая за Тарантино. А он их не разочаровывал. Самое любопытное, что это сходство кинематографисты заметили давно. Егор сыграл Тарантино в компании Александра Баширова, которому досталась роль звезды индийского Болливуда. Но в фильме Садиловой он сыграл дальнобойщика и сельского Вронского, которого охватила любовь к трубчевской Анне Карениной. Пришлось учиться водить фуру.
Жюри возглавил французский режиссер, лауреат премии «Сезар» Жерар Кравчик. Почти вся его творческая жизнь связана с Люком Бессоном. Вместе они работали на «Жанне д`Арк», а потом он снял целую франшизу «Такси», экстренно заменив упавшего с лошади режиссера Жерара Пиреса. Теперь Кравчик вспоминает, что ощущал себя как спущенная шина на дороге.
Жерар Кравчик рассказал на фестивале: «Я влюблен в кино и огромную любовь испытываю к России еще с советских времен, несмотря на все перипетии. Мы во Франции любим кино и музыку из России, и вы отвечаете нам взаимностью. Российские школьники знают Дюма, Флобера и Гюго».
Он показал, как начинал снимать на старенький мобильный телефон с весьма ограниченными возможностями. К фотографиям сделал подписи и теперь показывает их под музыку как застывшие мгновения, раскачивая воображение зрителей, предоставляя им возможность самим что-то додумывать. Жерар вспоминал, как в Японии, где снимал фильм «Васаби», забыл фотоаппарат и в ход пошел мобильный телефон. «Вы видите снимок на экране. Он как трамплин, заставляющий работать воображение. В США у меня была интерактивная выставка. Я показывал застывшую картинку под музыку, а посетители дорисовывали остальное в своем воображении». На одном кадре мы увидели женщину, поднимающуюся по ступенькам из метро. Жерар объясняет: «Вечер. Сумка жжет ее руку. В ней — револьвер с шестью патронами. Но кто-то идет за ней, и она этого не предусмотрела». Другой кадр — пустынная дорога, туман, машина с включенными фарами, сверкающими красными огоньками, наступает рассвет. Это кадр из «Голубой бездны» Люка Бессона и фильм в одной картинке, где, по словам Кравчика, все остальное надо додумать.
В программе Онфлера собраны фильмы разных жанров, и у каждого из них есть шанс быть замеченным. Взгляды Жерара Кравчика такие: «В кино нет высших и низших жанров, но есть лучшие и худшие фильмы. Если мы имеем дело с комедией, то это не значит, что это нечто посредственное и второсортное, ведь это тоже чей-то взгляд на мир. Авторский фильм не выше комедии в той же степени, как цветной не выше черно-белого. Люблю фильмы, сделанные в разных жанрах. В первую очередь важна эмоция, а самый большой грех — скука. Мы же не собираемся каждый день читать одну и ту же страницу, а хотим удивляться. В искусстве не стоит повторяться. Мы должны создавать то, в чем сильны. Сегодня при помощи айфона можно снять фильм и смонтировать его дома. Возможности кино безграничны. Можно, например, зафиксировать мимику и жесты Обамы и придать их актеру. Американский актер Джеймс Дин, как известно, умер в 1955 году, когда ему было 24 года. Но скоро он «сыграет» в новой картине. Теперь и это возможно. Сымитировали голос Джеймса Дина, скопировали его мимику и жесты, нашли похожего на него молодого актера. Все это собрали воедино, и, таким образом, он как будто жив. Ежеминутно мы видим фейки и сталкиваемся с ложью, поэтому необходимо постоянно включать критическое мышление». Это будет экранизация романа Гарета Крокера о войне во Вьетнаме, где цифровая копия погибшего Дина появится на экране. Таким образом, это будет четвертый фильм в карьере актера. Его физические двойники ежегодно собираются на фестивале в Индиане. Теперь звезды указывают в завещании свое отношение к подобного рода реинкарнации.