Событие это отмечается по-разному. На завершившемся в Петербурге Культурном форуме как раз и говорили о том, что, с одной стороны, в Лувре на Леонардо зарегистрировались 200 тысяч посетителей, с другой — публику все чаще интересует не творчество, а то, кто находился в постели Леонардо.
Печальная Мадонна Боттичелли с утонченными чертами лица нежно прижимает упитанного младенца Иисуса, а он обнимает ее за шею. Над их головами сияют нимбы. Художник следует византийскому иконографическому типу, но идет особым путем. Гендиректор Эрмитажа Михаил Пиотровский считает эту выставку одним из главных культурных событий года. Рядом с Боттичелли впервые представляют греческую икону второй половины XV века «Богоматерь с Младенцем Элеуса (Умиление)», относящуюся к тому же иконографическому типу.
Для слабовидящих вблизи оригинала Боттичелли выставлена тактильная копия. Ее можно потрогать, и делают это не только незрячие, но почти каждый посетитель, получая новые ощущения. Копия снабжена аудиогидом и экспликацией, написанной шрифтом Брайля.
Открывая выставку, Михаил Пиотровский назвал ее символом прекрасного музейного сотрудничества: «Она очень эрмитажная по духу, в ней важен контекст. Работа Боттичелли выставлена на месте картин Леонардо да Винчи, и рядом с ней мы поместили византийскую икону Богоматери, чтобы люди понимали, откуда что идет. Тактильная копия «Мадонны делла Лоджиа» дает понимание того, что ощущает ребенок, дотрагиваясь до матери, и что при этом чувствует мать».
В Галерею Уффици «Мадонна делла Лоджиа» попала в 1784 году из Торговой палаты. С 1803 по 1905 год она хранилась в Нотариальном архиве Флоренции. Директор Галереи Уффици Айке Шмидт рассказал перед открытием выставки: «Эта картина редко покидает музей. В последний раз это произошло пять лет назад. Таков порядок. Мы находимся в зале Леонардо да Винчи, который приехал во Флоренцию из небольшого городка, жил там и получал образование. Мы бы очень хотели, чтобы Боттичелли чувствовал себя здесь как дома. Когда произведения искусства возвращаются из путешествий, они несут новую информацию. Между представленными на выставке работами много общего. А Флоренция — единственный город, где в XVIII веке собиралась и выставлялась коллекция русских икон. У нас скоро откроется выставка русских икон во дворце, где бывал Достоевский».