Явления природы, мимика героев, фантастические существа и предметы — все эти элементы кино и анимации создаются с помощью компьютерных программ. Как отмечают в Минтруде, в России специалистов по этим технологиям появляется не больше десятка в год. Все они либо самоучки, либо слушатели частных и зарубежных курсов.
Продюсер студии, разрабатывавшей спецэффекты для фильма «Экипаж», и один из создателей новых образовательных стандартов Елизавета Яковенко отмечает, что специалистов по компьютерной графике для игр, кино и мультфильмов всего несколько тысяч на всю страну. Для дорогих проектов, вроде фильма «Притяжение» графику делают за рубежом, что значительно поднимает стоимость производства.
— Один из самых современных в плане реалистичности героев и спецэффектов — новый мультфильм «Король Лев». Создатели такой анимации должны на медицинском уровне понимать, как движутся складки на теле персонажа, что на это влияет. Российской анимации еще далеко до таких высот, — считает эксперт.
По мнению Елизаветы Яковенко, массовое образование в этой отрасли может вывести российскую анимацию на новый уровень и снизить стоимость производства самых зрелищных продуктов киноиндустрии.