Номинация «творческое долголетие» для Марка Розовского совсем не случайна. Он, несмотря на возраст, остается перпетуум-мобиле нашего театра. Марк Григорьевич пишет книги, ставит спектакли, каждый раз поражая поиском новых форм. Его излюбленный жанр — мюзикл. А тот, кто любит мюзиклы, как известно, любит жизнь во всех ее проявлениях и пытается ее понять, принять, потом воплощая опыт и знания на сцене.
— Ехал сюда и вспомнил шутливые слова Черчилля: «Своим многолетием я обязан спорту. Спортом я никогда в жизни не занимался». Перефразируя Черчилля, скажу без всякой шутки: «Своим многолетием я обязан театру. Театром я занимался всю жизнь», — говорит мэтр нашему корреспонденту, сидя в редакции «МК».
Неделю назад театр «У Никитских ворот» гастролировал в Грузии, где показывал два своих спектакля: «Незабудки» по пьесе Людмилы Улицкой «Мой внук Вениамин» и постановку «Песни нашего двора». Публики на московский театр пришло много, принимали восторженно, однако, если верить СМИ, показы сопровождались попыткой грузинских националистов сорвать выступление российской труппы. Что же было на самом деле? Об этом Марк Григорьевич рассказал корреспонденту «МК».
— Это были абсолютно доброжелательные грузино-российские отношения, то, чего, будем честны, нет сейчас в политике. Однако все-таки есть некое омрачение, о котором мы узнали, кстати, постфактум. Оказывается, как нам рассказали, во время спектакля, на площади собралась группка какой-то оппозиционной организации. Это были одиночные пикеты с оскорбительными для нас плакатами, говорящие о том, что гастроли российского театра неприемлемы. Я всего этого не видел. В зале этого не чувствовалось начисто. Нас встречали овациями.