Брижит Бардо назвала французские власти «бесполезной бандой»

«Я одевала желтый жилет даже на свою собаку»

Брижит Бардо. Первая красавица французского кино. Икона стиля и сексуальности. Могла бы стать королевой гламура, однако на взлете своей карьеры она предпочла другой путь — личной свободы от условностей этого мира. Накануне 85-летнего юбилея Брижит ответила на наши вопросы.

Сегодня ее знают как ярую защитницу животных, способную диктовать условия властям. Ей не нужна никакая публичность, она не гонится за молодостью и красотой, и затворница для нее такое же естественное состояние, как восход или закат. Закат ее собственной жизни красивый и достойный: она не скрывает годы и морщины.

«Я одевала желтый жилет даже на свою собаку»

— Став воплощением женщины, признанной во всем мире, вы остались французской актрисой. Ваш отказ сниматься в Голливуде до сих пор остается загадкой для всех. Что удержало вас от этого шага?

— Вы сами ответили на это уже в самом своем вопросе: я французская актриса!

— Вы снимались у таких великих режиссеров, как Годар, Клузо, Девилль, Вадим. Кто из них сумел раскрыть и явить миру лучшие грани вашего актерского таланта? В каком фильме?

— Каждый из них извлекал из моей игры то, что было наиболее созвучно их собственному видению того персонажа, которого я играла.

— «И Бог создал женщину», «Презрение», «Истина» — какой из этих фильмов лучше всего отображает вашу человеческую суть?

— Каждый из них по-своему отображает различные аспекты моей многогранной личности.

- В 1973 году вы окончательно оставили мир кино, в котором до этого неизменно блистали, вращаясь по своей счастливой «звездной орбите» около двадцати лет. Оглядываясь сейчас назад, как бы вы описали тот период своей жизни? Кино тех дней? Францию того времени по сравнению с днем сегодняшним?

- Это был другой мир. Несравнимый с сегодняшним. У меня была чудесная жизнь в ту пору, когда кино еще было искусством. Его творили талантливые режиссеры, в нем играли такие великолепные актеры и актрисы, благодаря которым зрители отваживались мечтать.

Это было волшебное время свободы, радости жизни, когда Франция еще оставалась оплотом Красоты, Культуры и Изящества, а на уровне государства ею управляли правители, поистине достойные этого звания.

— Как так вышло, что ваше поколение, у которого была невероятная свобода, быстрые автомобили, умение получать радость от жизни, уступило свое место махровым неопуританам с их немыслимой до того политкорректностью? Этому обществу, в котором преобладают посредственности, под присмотром маленьких надзирателей? Что пошло не так с тех пор, как великая ББ оставила кинематограф?

— Да... Что же произошло и привело к этому декадентству, упадку, засилью пошлости и посредственности? К этой тусклой и скучной жизни, к этому засилью политкорректности и этому глубоко засевшему внутреннему страху подвергнуться нападению сторонников джихада?

— Какие фильмы вы включили бы в свой личный пантеон славы?

— Все и ни один из них. Меня это нисколько не волнует.

Кадр из фильма "И Бог создал женщину", 1956

— Сохранилась ли еще где-то сегодня та часть французского кинематографа, которая сумела избежать всеобщего зомбирования?

— Французское кино — это отражение современного общества...

— Что привело вас к заботе о животных и их защите от людей — любовь к природе?

— Да, любовь к природе в целом, особенно к животным. Я нахожу в них (в природе и животных. — Э.Г.) глубокую правду, мистическое умиротворение, безмятежность, которые никогда не ощущала, находясь рядом с людьми.

— Как вы сами оцениваете результаты своей полувековой борьбы за защиту животных? Вы встречались с теми политиками, которых действительно волновал бы этот вопрос?

- Результат печальный и ничтожный. После 47 лет упорных сражений я сумела изменить ментальность отдельных людей, но я так ничего и не получаю от сменяющих друг друга правительств.

Я встречалась со всеми президентами Французской Республики, которые давали мне разные обещания, но так и не сдерживали своего слова. Думаю, как и для министров, встреча с Брижит Бардо сама по себе уже была для них хорошей рекламой, но для меня это оборачивалось огромным разочарованием. Я получила больше поддержки от представителей других стран, чем своей собственной.

— На уровне общества в целом отмечаете ли вы какие-то улучшения в отношении людей к животным? Или их варварство все же берет верх? Как изменилась ситуация с количеством брошенных животных?

- За 47 лет, прошедших с тех пор, как я начала заниматься защитой животных, все стало намного хуже. Жизнь и смерть животных была поставлена на поток в промышленных масштабах. Животноводство приобрело размах концентрационных лагерей для животных.

Международная торговля привела к тому, что животных стали перевозить по всему миру в чудовищно ужасных условиях. Скотобойни стали конвейером, где бензопилой режут еще живых животных. Хозяйства по добыче и обработке натурального меха стали отличаться особо дикой жестокостью.

Болезненные для подопытных животных эксперименты приводят к тому, что они обречены на медленную и мучительную смерть. А цыплята, которых еще живыми безжалостно отправляют в эти ужасные дробилки... А моя упорная борьба против употребления в пищу конины, которую я безуспешно, со слезами на глазах, веду все эти годы… А количество брошенных животных продолжает возрастать. Черт!

— Сколько своего времени вы тратите каждый день на работу в рамках деятельности своего фонда?

— Я посвящаю этому каждый день своей жизни целиком, работаю даже на Рождество и в свой день рождения. Я не отдыхаю, ненавижу отпуск.

Кадр из фильма "Парижанка", 1957

— Можно ли назвать мизантропию среди тех причин, которые побудили вас начать свою борьбу по защите животных?

— О да, я мизантроп! Я избегаю общества людей, которое так жестоко разочаровало меня и причинило мне столько боли. И оно продолжает уничтожать нашу планету и причинять страдания животным. Только что вышла книга обо мне под названием «Затворница». И это название относится ко мне в полной мере.

— Допустимо ли во Франции использовать забой животных для ритуальных целей?

— Какой ужас эти ритуальные жертвоприношения! Это моя самая отчаянная битва. Такие акты варварства во Франции просто недопустимы. Вообще-то французское законодательство запрещает это, но административные уступки их разрешают. В результате ритуальный забой животных стал уже обычной практикой на некоторых скотобойнях во Франции. Это просто невыносимо!

— Что вы думаете о вегетарианстве: это образ жизни или политический проект?

— Вегетарианство сейчас в моде, и это хорошо! Я вегетарианка, но я не довожу свой режим питания до крайности. Я не ем животных, но ем все остальное, что мне нравится.

— Считаете ли вы, что все еще имеет какой-то смысл участвовать в выборах?

— Да, чтобы избавиться от Макрона и его бесполезной банды.

— Недавно вы рассматривали возможность подачи заявления на получение российского гражданства. Что вам известно о России?

— Нет, к сожалению, я не знаю Россию настолько, как мне хотелось бы, но я обожаю документальные фильмы, раскрывающие красоту Санкт-Петербурга, Большого театра, русских классических танцоров — лучших в мире! — они вдохновляют меня... Музей «Эрмитаж» наполнен чудесными творениями! Кошки мурлычут по-русски! И величественная Красная площадь в Москве с ее многоцветными куполами храма Василия Блаженного! Меня все привлекает, я люблю русскую душу, русскую литературу, русскую классическую музыку и русский язык, который воркует словами типа «люблю».

Я знаю некоторые русские слова, которые я выучила давным-давно со своим учителем танца Борисом Князевым, и я их до сих пор не забыла.

Я получаю много писем от русских девушек и молодых людей, поддерживающих меня в моей борьбе в защиту животных и желающих продолжать ее в России. Это согревает мое сердце и дает мощную поддержку. Я, пользуясь случаем, хотела бы поблагодарить их.

Кадр из фильма "Мужское-женское", 1966

— Что вы думаете о решении Жерара Депардье стать гражданином России?

— Я думаю, что Жерар Депардье великолепен. Он свободный человек, который не очень элегантен, но очень умен. Он сыт по горло Францией и имеет мужество переехать в Россию. Я едва не поступила, как он! Это было, когда мэрия города Лиона приговорила к эвтаназии цирковых слонов, выставленных в зоопарке. Их сочли слишком громоздкими и безо всякого медицинского обследования «нашли» у них туберкулезную палочку.

В гневе я сказала прессе, что если Бэби и Непал будут подвергнуты эвтаназии, то я покину Францию и, как Депардье, попрошу российского гражданства. Это вызвало грандиозный скандал, но слоны были помилованы, и их судьба чудесным образом была устроена стараниями принцессы Монако Стефании. Непал умер естественной смертью — от старости, а Бэби жива до сих пор.

— Вы пожелали Эммануэлю Макрону «счастливой желтухи» и продемонстрировали свою поддержку движению «желтых жилетов». Это движение — простой налоговый бунт или оно также является воплощением общественного мнения определенной части населения Франции?

- Я поддерживала и поддерживаю движение «желтых жилетов». Я специально сфотографировала себя в таком же желтом жилете и даже надевала его на свою собаку.

Я встречалась с этими людьми, они замечательные, они борются за то, чтобы получить возможность достойно жить. Они возмущены роскошью и неоправданно большими тратами одних, в то время как у большинства других нет средств, чтобы есть досыта. Надеюсь, что у них хватит мужества продолжить свою борьбу. Они выдвигают законные требования, и я буду и впредь поддерживать их.

Кадр из фильма "Презрение", 1963

— Какую книгу вы взяли бы с собой на необитаемый остров?

— На необитаемый остров я не взяла бы с собой никакой книги. Красота природы, пение птиц, шум накатывающих на берег волн — вот самые красивые страницы для меня и моей медитации.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28087 от 28 сентября 2019

Заголовок в газете: Великая ББ: «О да, я мизантроп»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру