Карен Шахназаров:
— Уже сегодня можно говорить, что он, безусловно, выдающийся специалист театра, кино, человек, который, на мой взгляд, очень плодотворно работал как министр культуры. Кроме того, он создал новый музыкальный театр в стране. Он вообще очень много помогал театру, кино, и я это могу сказать на своем личном опыте. Во многом благодаря ему мы отстояли приватизацию «Мосфильма». Человек огромной эрудиции, знаний и плюс к этому необыкновенного обаяния. Я от всей души поздравляю его, желаю ему здоровья, энергии неиссякаемой. Она у него есть, но пусть будет как можно дольше.
Владимир Меньшов:
— У нас было много претензий к Швыдкому, вообще ко всем министрам культуры, вот думали: все не так, не то… Но сейчас я вспоминаю правление Швыдкого как одно из наиболее профессиональных. С ним было очень легко говорить, он знал все: о предмете, о людях, с которыми работал. Однажды мы с ним были в поездке в Хорватии, он оказался очень хорошим попутчиком — и выпить с удовольствием, и для душевных разговоров по ночам. Ему стукнул 71 год, а поскольку мне через несколько дней исполняется почти на 10 лет больше, то я считаю, что у него еще настолько все впереди! И все сожаления с его стороны по поводу возраста я категорически не принимаю.
Владимир Дашкевич:
— Михаил Ефимович Швыдкой — фигура уникальная. Он невероятно начитанный и образованный человек, причем в самых разных областях. Когда Михаил Ефимович был министром культуры России, он, мне кажется, сделал много хорошего. Мне, например, он помог осуществить постановку оперы «Ревизор» в театре Покровского и в Новосибирском театре оперы и балета. Более того, что было очень трогательно, он хотел приехать ко мне домой, чтобы послушать, как мы с Юлием Кимом поем эту оперу. Состоялось такое прослушивание, что было со стороны министра культуры невероятно демократичным шагом. Так что «Ревизор» во многом получился благодаря тому энтузиазму, который вызвала поддержка Покровского и Швыдкого. Я уж не говорю о его замечательной передаче на канале «Культура». Это действительно такое очень странное гнездо высоких интеллектуалов в наш век прагматизма. То есть Швыдкой не боится плыть против течения, в то время когда течение становится все завихреннее. Сейчас мы переживаем кризис аудитории, когда художники остались те же и силы есть, и сочинения хорошие появляются, а публика тяготеет к очень серым и примитивным материалам. Здесь быть министром культуры очень тяжело, потому что испытываешь давление снизу и давление сверху. По-моему, Михаил Ефимович был слишком культурен для своего поста, вот так оказалось.