Не было бы Киркорова, и окончательно размякшее под изнуряющими солнцем в невыносимой духоте мероприятие с его вымотанными жарой постояльцами могло бы тихо затухнуть липким потным сомнамбулическим финалом.
А тут – мат-перемат, визги-крики, громы-молнии: «Где камеры? Почему нет камер? Пока не закончу репетицию, никакой концерт не начнется!». Депеши и молнии в стиле «очередная выходка зарвавшейся звезды» стали «новостью дня». Булькало жареным: «Киркоров обматерил организаторов!»...
Один из этих организаторов, режиссер Александр Ревзин сперва даже не понял, в чем суть т.н. «скандала», тем более, что с Киркоровым на той же репетиции они потом миловались и ворковали. «Будет вам! - рассмеялся Ревзин, - Обычный рабочий момент любой репетиции, это же было не во время концерта. Во-первых, премьера номера, ответственное дело, волнения, переживания. Ну, и Филю надо знать. Он, думаю, видел, что там какие-то журналисты слонялись, вот и подкинул им «радости»…
«Радости» подкинула и Loboda со своей Пугачевой. Или Пугачева со своей Лободой – тут уже трудно выстроить четкую причинно-следственную конструкцию. «Примадонна объявила Светлану Лободу своей преемницей» - понеслась по эфирам «молния». Так расценили видео, размещенное поп-дивой в день ее премьеры на творческом вечере Игоря Крутого пугачевского кавера «Живи спокойно, страна!». Алла на видео весело и шутя напутствует визави на исполнение ее нетленки: «Живи спокойно страна, теперь у нас еще одна!». Нашлись журналисты, которые даже обнаружили в Сочи саму Пугачеву, «специально», дескать, «приехавшую на фестиваль – благословить Лободу». Вот у страха глаза-то навыкате!
В стране развернулась бурная общественная дискуссия: заслуживает или нет Лобода быть «преемницей» Пугачевой? К дискуссии подключилась даже – тут бы не рухнуть со стула – аж сама Государственная Дума Российской Федерации! Они там завели эксперта, который вечно комментирует интриги и перипетии шоу-бизнеса – самой насущной, стало быть, проблемы в жизни страны.
«Короли, примадонны, принцы… Они, похоже, сами уверовали в параллельную реальность и теперь в ней преемников назначают», - клокотал негодованием эксперт. Возможно, сотрудника госоргана смутило то, что в «короли» посмели назначаться без одобрения ЦИКи или администрации? Непорядок мол: какие короли, кто разрешил, как посмели?..
«ЗД» спешно прогуглила сайты законодательных органов других стран – от Америки до Европы и Азии. Ужас! Как они там живут? Никакому Конгрессу, Сенату, Рикстагу, Кортесам и пр. даже в голову не пришло, что надо срочно заводить у себя экспертов и комиссии по делам шоу-бизнеса и престолонаследию поп-королев и королей. Вот, поэтому они там и на грани краха, о котором каждый день нам трещат соловьиными трелями по ТВ…
Читайте материал «Светлана Лобода умоляла Крутого избавить ее от исполнения песни Пугачевой»
Инис Незири: «Увидимся на «Евровидении»
Тем временем, по итогам трех конкурсных дней звездное жюри выбрало молодость. Первое место досталось 18-летней Инис Незири, самой молодой конурсантке, и гран-при конкурса впервые уехал в Албанию. Второе место заняла российская группа Davinchi, третьей стала заводная и разбитная, как и положено любой кубинке, Илиана Санчес.
Нужно признать, что Албания - довольно новое место на глобальной музыкальной карте, однако темпы, с которыми выходцы из этой страны внедряются в поп-индустрию, по крайней мере, впечатляют. И если мировой успех Дуа Липы во многом связан с тем, что девушка, хоть и албанка по происхождению, но родилась все же в Лондоне со всеми вытекающими музперспективами, то ежегодные «поставки» Албании на то же «Евровидение» выглядят весьма внятно и даже интригующе, несмотря на более скромную прописку.
И вот хрупкая албанская певица с милой наивной улыбкой, но мощным раскатистым вокалом разносит в пух и прах всех конкурентов. Уже на первом конкурсном дне Инис собрала максимальное количество балов, несмотря на то, что петь пугачевскую «Нас бьют, мы летаем» на русском ей было совсем непросто. Но потом певица перешла на родной язык и из фаворитки превратилась в победительницу.
Про таких как Инис говорят «милая девушка». Никаких капризов, море обаяния и невероятно трогательное волнение по поводу своего успеха:
— Ой, ну это просто невозможно, я даже поверить не могу! — прыгала Инес от радости, принимая от «ЗД» поздравления с победой.
— Ты не верила, что можешь победить?
— Я с самого начала думала, что выбрала хорошие песни и правильно, что они были на албанском. Но что все вот так получится! Мне до сих пор не по себе…
— Как пришла идея отправиться в такую экзотическую для тебя страну как Россия, чтобы участвовать здесь в конкурсе?
— У меня опыт участия в разных конкурсах, в некоторых я побеждала. Меня поддерживали многие албанские артисты, они в меня очень верили.
— Часто конкурсанты переезжают на «Евровидение» или наоборот, этот «водоворот» давно стал своего рода традицией. У тебя есть такие планы?
— Я обязательно туда поеду, но пока не знаю, когда именно. Думаю да, увидимся на «Евровидении» в ближайшем будущем!
— Как будешь отмечать победу?
— Ой, напьюсь от души. Ха-ха-ха! Я вообще-то раньше такого никогда не делала. Но после того, как получу Гран-при, может быть, немного выпью.
— Уже придумала, как потратишь призовые деньги?
— Этот вопрос мне теперь все задают. Я не знаю, я еще не думала об этом. Буду наслаждаться своей победой. А потом посмотрим, на что хватит оставшегося...
Среди коллег Инис по конкурсу были более чем подготовленные к подобной борьбе артисты, но многих из них сгубил музыкальный глобализм. Сейчас при записи треков совершенно не имеет значения, какой у тебя паспорт. Возможностей заниматься вокалом предостаточно, а студийные технологии гораздо доступнее, чем можно себе представить. Возможно, поэтому песни получаются как бы на одно лицо. Звучные аранжировки, старательный сбор всего того, что считается модным, но в итоге почти ничего из представленного не хочется послушать еще раз. Исключениями можно назвать трек «Бомбит» наших Davinchi и песню «Долонями» украинского дуэта сестер-близнецов Anna Maria, который доехал до Сочи после своего участия в национальном отоборочном туре «Евровидения 2019» в Украине. При удачном стечении обстоятельств они могут стать хитами. Что весьма вдохновляет, потому как с этими самыми хитами жуткая напряженка даже в лагере эстрадных гигантов.
Сатира, слезы и Ротару как символ «осторожного оптимизма»
В этом году в области премьер весьма выигрышно смотрелись билановские «Про Белые Розы» и летний боевик «Алкоголичка» Пирожкова-Реввы. Хотя премьерами это назвать сложно — оба шлягера уже ворвались во все чарты. «Обновки» от других звезд пока только претендуют на места в хит-парадах.
Реакцию публики на подобную ярмарку музыкальных амбиций правильнее всего назвать довольно сдержанной. Выражаясь современным языком, не все песенки зашли сразу. А некоторые вызывали вопросы. Так интригующий забег Филиппа Киркорова по территории примодненной музыки, видимо, завершился или приостановился. После угарно-легкомысленных «Цвет настроения синий» и «Смущение пропало» поп-король выдал прямо-таки олдскульный и в лучших своих лирико-драматических традициях номер «Лунный Свет». Под такое нет смысла скупать моднейшие капсульные коллекции, можно обойтись более классическим костюмным образом, хотя в понимании Фила даже «классика» выглядит весьма цветочно и пестро.
Своеобразный возврат к традиции после экспериментального «взрыва» можно объяснить не только разумной данью Киркорова поклонникам, привыкшим за годы к его лирическому образу, но и авторством поэта-песенника Михаила Гуцериева. Более 10 песен поэта в эти дни исполняли самые большие звезды, что не оставляло сомнений в том, кто из авторов задает сейчас тренды в эстрадном мейнстриме.
Однако сам г-н Гуцериев стал пробовать себя и в «пограничных жанрах», предложив на сей раз помимо нескольких «мейнстримовых» премьер со звездами экспериментальную работу с британскими композиторами Эдом Дрюеттом и Энди Джексоном, работавших с плеядой мегазвезд: Девидом Крейгом, One Direction и даже Pink Floyd. Продукт столь неожиданного тандема преобразил и саму исполнительницу Юлию Михальчик, образ которой и номер «Снова и снова» оказались в итоге одной из самых неожиданных премьер фестиваля.
Зато Сергей Лазарев свои обычные чутье и страсть на всякий поп-модерн отправил, видимо, в отпуск. Премьера шлягера «Я не боюсь» вышла в стиле и образе этакого Киркоров-лайт, из чего можно сделать вывод о неизбежной похожести людей, работающих в одной упряжке, вроде того как хозяин и его домашний пес со временем приобретают общие черты.
Зато певица Слава ничуть не ошиблась, записав сентиментальный женский шлягер «Слез умытая печаль» - опять же из-под пера г-на Гуцериева. Певица петь такое умеет и когда делает это, то становится ближайшей последовательницей Ирины Аллегровой по части «бабоньки, зажигаем!» И бабоньки не подкачали.
Наконец самый помпезный номер представили «Дискотека Авария». Их новый трек «Коуч», вероятно, следует отнести к социальной сатире, потому как песня высмеивает тренеров личностного роста. Процесс выглядел лихо. Солисты Рыжов и Серов довольно лихо для мужчин своего возраста забирались на высоченную пирамиду, вокруг летали огромные шары, полыхали огнеметы, стреляли пушки с конфетти. За всем этим великолепием с трудом читалась основная шутка-мессидж песни. Если таковая все-таки была.
С большим волнением и гаданиями «будет-не будет?» ожидался приезд Софии Ротару. Игорь Крутой, сославшись на «осторожный оптимизм», который был недавно официально замечен в отношениях с Украиной, тем не менее, не исключал, что до ее приезда «может что-то и случиться», хотя заметил, что, «какой бы кризис во взаимоотношениях (России и Украины) ни был, мы всегда приглашаем украинских исполнителей – и звезд, и конкурсантов».
Г-жа Ротару все-таки прибыла к финалу ивента, спела новую песню «Вечные небеса», два былых добрых хита «Музыка моей любви» и «Только этого мало», погрузив зрителей в атмосферу невероятной ностальгии, душевности, обожания и восторга. Все, как раньше, включая собственно и внешний вид мегазвезды, который ничем не отличался от многих предыдущих лет и веков. «Видимо, она живет в холодильнике», - добродушно шутили восторженные зрители.
От заявлений и общения с прессой артистка воздерживалась, что в накаленной ситуации украино-российских артистических контактов имело вполне объяснимый резон. Главное, что публика осталась несказанно довольна.