Композиции были записаны совместно с Ренарсом Кауперсом (BrainStorm), Леонидом Агутиным, Brazzaville, Chad Channing (Nirvana), Manizha, Монеточкой, Антоном Севидовым, Дианой Арбениной и другими артистами. Последняя, кстати, стала наряду с Шурой, Левой, Михаилом Карасевым и Олегом Чеховым одним из главных авторов песен. По словам Шуры, им всегда нравилась музыка британских инди-электронных групп, которую они включают и на своих вечеринках. Исполнители подумали – «было бы круто, если бы такая музыка делалась и на русском языке». Послушав альбом, «МК» подробнее расспросил Шуру, что и как из этого вышло.
- Как складывалась вся эта музыкальная мозаика? Композиции изначально создавались в коллаборации с другими музыкантами или вы приглашали их принять участие в записи уже готовых песен?
- По-разному получалось. Например, по моей просьбе Диана Арбенина сочинила буквально за 15 минут песню «Охота на кузнечиков». Некоторые композиции были уже готовы, например, «Молитва мёртвых». Она была написана специально. Для песни «Dasha, pls» Олег Чехов придумал музыку, а David Brown написал текст. Или, скажем, композицию «Змея» мы вообще сочинили втроём: я, Юра Усачёв и Тина Кузнецова. Так что процесс был достаточно спонтанным, и у каждой песни была своя история.
- Как подбирался состав музыкантов: вам хотелось реализовать эту историю с дружественными артистами, или критерием отбора было то, насколько удастся раскрыть конкретную песню конкретному исполнителю?
- С некоторыми артистами, которые участвуют в проекте, мы уже работали, а с некоторыми сотрудничали впервые. В частности, с Монеточкой. А Леонид Агутин в песне «Люди на эскалаторах» вообще сразу не узнаётся, и коллаборация его с Манижей сложилась просто прекрасно!
- Это любопытная, интересно сделанная, но все-таки поп-музыка. Почему вы решили пойти в таком музыкальном направлении?
- Я не разделяю музыку на поп- или ещё какую-то... Это, в первую очередь, просто музыка. А если всё-таки определять какой-то стиль или жанр, то, скорее, - инди-поп или электронная музыка. Нам захотелось сделать именно такую пластинку.
- Есть ли в альбоме конкретное послание, которое хотелось передать слушателям?
- Это определяет каждый сам для себя.
- Важен ли порядок композиций? Это последовательный рассказ или собрание самодостаточных историй лично для вас?
- Конечно, это отчасти последовательный рассказ. Здесь есть пролог и эпилог. И альбом делится на две части: первая – позитивная, летняя, а вторая – больше dark side (темная сторона – прим.авт.), начиная с песни «Охота на кузнечиков».
- Есть ощущение, что «Dasha, pls» - переходная композиция ко второй части альбома, в котором настроение сильно меняется…
- В принципе, так оно и есть...
- В релизе приняли участие артисты самых разных жанров и музыкальных полюсов. Остается ли сегодня некое разграничение между стилями, или эти границы абсолютно смыты?
- Для нас никогда не было никаких принципиальных границ между стилями. Да, стилей и жанров немало, но это отнюдь не значит, что они не могут взаимодействовать, и, как видите, зачастую такое взаимодействие даёт очень интересный результат. Мы всегда любили экспериментировать – записывать песни с артистами совершенно разных жанров. Принцип для нас был один: петь с теми, с кем нам хотелось петь.
- «Куртки Кобейна» - история с продолжением, или пока вы не задумывались об этом?
- Это точно не концертная история, это студийный альбом. Нам потребовалось полтора года, чтобы собрать всех артистов и записать пластинку. Так что концерты в рамках этого проекта мы играть не планируем и о продолжении тоже пока не задумывались.