Заслуженный отдых каждому идет на пользу, и коллеги эмоционально отмечают это сразу после приветствия. Тут и загар Игоря Костолевского оценят, и роскошную фигуру Ольги Прокофьевой, и летние фотографии на смартфоне актера Игоря Евтушенко. А как не отметить, когда большая театральная семья разбегалась аж на несколько месяцев. Соскучились, растрогались. То и дело заливистый смех Любови Руденко прерывает звучный тембр Татьяны Орловой, и все время играет бодрый джаз.
Останавливает веселье киноролик, снятый по итогам предыдущего 96-го сезона. Роли, спектакли, гастроли, закулиска, победы, потери… Труппа моментально встает и молча крестится, под часто, к сожалению, сменяемые портреты безвременно ушедших членов большой театральной семьи. Среди них фотография народной артистки РСФСР Галины Анисимовой, которой исполнилось бы в этом году 90 лет.
Другой грандиозный юбилей отмечает народная артистка РСФСР Светлана Немоляева — 60 лет в родном театре!
— Я хочу признаться в любви своему театру, — начала актриса. — Простите меня, Миндаугас, но я должна украсть немного вашего времени. Помню, как еще будучи студенткой участвовала в массовке в юбилейном спектакле Александры Яблочкиной, когда той было уже 90. Так она стояла тогда вся в мехах и сказала: «Я, наверное, вам уже надоела, но молю: не выгоняйте меня из театра. Вынесите меня отсюда вперед ногами». Так и я вас попрошу об этом же.
К слову, эту уверенную позицию вслед за Светланой Владимировной заняли чуть ли не все юбиляры, чей актерский стаж добрался до достойных 35 лет в театре. Среди них Анатолий Лобоцкий, Ольга Прокофьева, Виктор Запорожский и Татьяна Аугшкап.
Чествованиями и овациями коллеги вспоминают достижения театра на медальном поприще («Звезда Театрала», «Золотая маска», медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, орден Дружбы, благодарность мэра) и переходят к самому серьезному — планам на сезон.
Тут, собственно, вся радость заканчивается. По обыкновению немногословный Карбаускис присаживается, «чтобы не упасть», и, уставившись в стол, сообщает неутешительные вести:
— Раньше у нас была сформировавшаяся пятерка режиссеров. Сейчас осталось трое: Никита (Кобелев. — «МК») вырос, Леонид Ефимович Хейфец взял паузу по состоянию здоровья. Я не был готов к этому… Нам нужны новые режиссеры. Я вас прошу поделиться идеями и размышлениями. Не стесняйтесь. Нам пора кого-то приглашать, пока на это есть ресурс.
В связи с этим постановочный урожай грядет более чем скромный. В декабре, в канун Нового года сам Миндаугас поставит со студентами спектакль «Йокнапатофа» по роману Уильяма Фолкнера «Когда я умирала» — новую версию своей старой постановки. В январе на основной сцене запланирована премьера «Старшего сына» по пьесе Александра Вампилова в постановке Анатолия Шульева. В главных ролях Игорь Костолевский (Сарафанов), Алексей Дядин (Бусыгин) и Полина Лазарева (Нина).
Третьей, весенней премьерой на Сцене на Сретенке, станет «Дикарка» Александра Островского в постановке Юрия Иоффе. Завершит сезон камерная постановка Миндаугаса Карбаускиса с самым длинным названием в творческой биографии режиссера. Спектакль «Ни одна душа не знает что мы делаем что мы думаем кто мы такие» по пьесе австрийского писателя Томаса Бернхарда «На покой» соединит на одной сцене Михаила Филиппова, Евгению Симонову и Татьяну Орлову.