Как рассказал «МК» Никас Сафронов, наводнение устроила женщина по имени Ирина, которая больше пяти лет снимает квартиру над мастерской живописца. В районе десяти часов вечера 2 августа дама обнаружила, что у нее лопнула труба в ванной. Квартирантка своими силами вычерпала воду с пола, а затем позвонила в диспетчерскую. Управдомы пообещали прислать сантехника на следующий день. В аварийную службу дама не звонила и просто легла спать. Разбудил ее среди ночи звонок в дверь. На пороге стояли помощники Сафронова. Молодые люди сказали, что Ирина затопила мастерскую именитого художника. Им о происшествии в свою очередь сообщил охранник дома, который в два часа ночи во время дежурного обхода увидел воду на потолке возле мастерской. Ассистенты попросили соседку помочь им справиться с катастрофой. Однако та наотрез отказалась: заявила, что хочет спать, и захлопнула дверь. Любопытно, что женщина тоже называет себя художницей. Как подчеркнул Сафронов, Ирина точно знает, что этажом ниже расположено рабочее пространство коллеги по цеху и хранилище картин.
Точную сумму ущерба будет возможно назвать после того, как полотна высохнут. Ориентировочно счет идет на десятки миллионов рублей. Художник говорит, что вода повредила 15 картин и первый тираж сборника стихов и эпиграмм Валентина Гафта с иллюстрациями Сафронова. Как пояснил живописец, он совсем недавно забрал книги из типографии. Вода погубила 27 экземпляров с автографом Гафта. Десять картин уже отданы на реставрацию. Поврежденные полотна были переданы Сафронову частными коллекционерами для новой выставки, запланированной к открытию 19 сентября в Музее современной истории России. Теперь мероприятие под угрозой срыва. А над Сафроновым нависла угроза штрафных санкций от хозяев полотен.
— В мастерской воды было по щиколотку, в ней плавали картины, книги, — поведал Никас Сафронов. — Картины не застрахованы, так как для этого нужны особые, очень сложные условия хранения. Некоторые полотна придется переписывать. Эта соседка просто недотепа. Надеялась, что никто не заметит, не узнает. Такое с кем угодно может произойти. Главное — оставаться людьми, извиниться по-человечески, а не вести себя по-свински.