Выпущенная в эфир запись была представлена как «премьера песни» и стала фактически единственным оперативным художественным «комментарием» на полях разгона оппозиционных шествий в Москве в минувшую субботу. Другие «мастера культуры» тоже высказывали оценки и суждения, но до творческого осмысления произошедшего руки дошли только у рок-мэтра.
Полутораминутный вирш под гитару заканчивается выразительной аллегорией: «Не поднимая на Господа глаз, ты будешь шептать: выполнял, мол, приказ, вопросы к комбату мол, к «бате», но этот ответ не прокатит». Точное резонирование произошедшему создало ощущение злободневной премьеры.
- Боюсь огорчить, но написана эта песня была не вчера, а несколько лет назад, — пояснил Андрей Макаревич «Звуковой дорожке», — правда, абсолютно по поводу таких же событий, по поводу какого-то такого же разгона, что происходит в Москве, к сожалению, периодически. Она лежала-лежала, а здесь опять… Решил просто перезаписать.
- Дождался вальсок своего часа, стало быть?
- Ну да.
- Со времени альбома «Хроника текущих событий» у тебя накопилось довольно много зарисовок и творческих рефлексий на те или иные события. Не пришла ли пора выпускать продолжение «Хроники»?
- Такие же вещи не от головы идут. Мол, ой, накопилось столько всего отвратительного, что напишу-ка я сейчас еще один цикл. Нет. Песни сами появляются, по наитию. Берут и появляются. Конечно, это связано с тем, что происходит, но это даже не от моего решения случается.
- Судя по тому, что «Омоновский вальсок» не теряет актуальности, можно, видимо, заключить, что ничего хорошего не происходит?
- К сожалению, да.
- Ждать ли возможного сиквела этого танца — например, в ближайшую субботу, учитывая ситуацию?
- Не знаю, не могу давать никаких обещаний. Но не очень бы хотелось, чтобы был очередной повод для подобного вдохновения.