После оглашения программы Венецианского кинофестиваля мы поговорили с Дмитрием Мамулия.
— Как давно вы начали работать над картиной?
— Три года я ее делаю. Снимали в Грузии, и основное продюсирование идет оттуда. Это копродукция с Россией, студией «Кинокульт» и продюсерами Тамарой Богдановой и Михаилом Карасевым (он продюсировал смелую картину «Зимний путь» Сергея Тарамаева и Любови Львовой, выход которой сопровождался сплошными проблемами. — С.Х.). Была большая российская команда, включая двух операторов, художника.
— Почему работали два оператора — Алишер Хамидходжаев и Антон Громов?
— Потому что процесс съемок был длительным. У нас были производственные трудности.
— Российские актеры тоже участвуют?
— Актеры в основном грузинские, но две российские актрисы у нас снимались.
— Фильмы, которые в последнее время участвовали в Венецианском и Каннском фестивалях, не давали возможности пройти по звездной дорожке министру культуры. Его ведомство не участвовало в их производстве.
— И у нас тоже независимый проект.
— Главный герой — молодой инженер, ставший свидетелем преступления. Это придуманная история или она основана на реальных событиях?
— Так и есть, но там несколько главных героев. История не реальная, а вымышленная.
— А что это по жанру?
— Трудно сказать. На поверхности есть канва какого-то расследования, но фильм им не является. Я боюсь четких определений жанра. Если скажу, что это психологическая драма, то это ничего не скажет о картине. Это авторское кино, в котором сюжет — не самое главное.
— Где именно вы снимали?
— В местах — и так было задумано, — где есть отстраненность, более высокая степень декоративности и условности, чем дает сама реальность. Мы снимали во многих местах, создавая тот воображаемый город, в котором живет наш герой. И он сложился из отобранных улиц Тбилиси, абсолютно уникального футуристического города Чиатура, где есть производящий марганец завод.
— В «Горизонты» берут фильмы, в которых есть что-то необычное, какая-то аномалия.
— Думаю, что наша картина как раз такая, как вы сказали. Прекрасное слово «аномалия».
— Почему вы так редко снимаете? Все время съедает ваша киношкола?
— Школа была важным проектом, который не то чтобы отнимал время, но требовал внимания. Думаю, что теперь буду снимать чаще.