Пока внушительного вида композиция пряталась под белым полотном, ее создатель, Зураб Константинович, собирал вокруг себя оживленный круг вдохновленной профессуры ГИТИСа.
— Когда я был в Переделкине, в мастерской Церетели, сразу же приметил эту композицию, — рассказывает собравшимся Григорий Заславский. — Там было множество работ, сделанных из металлолома, но именно эта сразу запала мне в душу. Тогда я решил обратиться к Зурабу Константиновичу с просьбой подарить ее ГИТИСу и установить на территории института. Он согласился. Название «Монумент будущим звездам» мы придумали уже в ГИТИСе — как напутствие ребятам, которые выходят из стен института и которыми мы гордимся.
Сам грузинский творец не упустил возможности поблагодарить в очередной раз российскую школу живописи, оказавшую большое влияние на его творчество. «Все, что я создаю, с удовольствием отдаю народу, — отметил скульптор. — Когда много работаешь, больше создаешь. И если вам, Григорий Анатольевич, еще какие-то идеи придут в голову, я готов их с радостью воплотить».
Собственно, после таких торжественных и напутственных слов полотно слетело с монумента, не без помощи главных действующих лиц, конечно. И собравшиеся увидели новую звезду ГИТИСа. Именно в такой форме выполнена двухметровая композиция в технике выколотки из меди. Создана она была около пяти лет назад, и все это время пряталась в мастерской творца.
После официальной церемонии Григорий Заславский попросил скульптора оставить еще и памятный росчерк в специальной книге почетных гостей. Как и подобает художнику, автограф мгновенно приобрел очертания рисунка. Несколько плавных линий образовали влюбленные лица и получили подпись Зураба Церетели в дар театральному институту.
— Григорий Анатольевич, вы наверняка видели памятник Тарковскому, Шукшину и Шпаликову у ВГИКа, установленный еще в 2009 году. Почему не захотели установить во дворе, скажем, монумент великим выпускникам ГИТИСа?
— Пока, к сожалению, это невозможно. Во-первых, потому что очень дорого. Мы думали возвести памятник к 100-летию Андрея Гончарова, и даже говорили по этому поводу с одним очень известным скульптором. По задумке, на одной из лавочек должен был сидеть Гончаров и смотреть в сторону театра Маяковского. Но со всеми скидками сумма была порядка 7 миллионов. А во-вторых, у нас такое количество выдающихся выпускников, что невозможно выбрать. Кому — Григоровичу ставить или Фоменко? Может, Андрею Звягинцеву? Или Самал Еслямовой, которая в прошлом году получила приз Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль. Невозможно выбрать. У нас так все лавочки будут в медных выпускниках.