Шнуров продолжает конвертировать «духовные скрепы» в доходные скандалы

Пилюля оскорбляющимся

Шнур снимает новую версию «Догмы», Little Big пытаются выбраться из тени собственного хита Skibidi, Егор Крид «грешит» манией величия на почве трендмейкерства… Не так уж мало поводов, активности и «движухи» на музполяне в сезон отпусков.

Пилюля оскорбляющимся
Ленинград ★1 и ★7 в Top 20 Hits

«Локи, ты же точно знаешь, что Бог есть, ты был в его чертогах... Зачем ты разубеждаешь людей? — Люблю провоцировать святош, пусть задумаются», — это один из диалогов фильма «Догма». Двадцать лет назад, когда голливудский кинохит вышел в прокат, публика во всех российских кинотеатрах жутко хохотала. Было и правда смешно, а сейчас подобного рода юмор уже в исполнении группы «Ленинград» почему-то пугает, причем иногда тех же людей, которые двадцать лет назад, возможно, смеялись.

За эти годы благодаря настырно оболванивающему агитпропу и высочайшей отмашке некогда болезным маргиналам насаждать налево-направо в начале XXI века свои заскорузлые «духовные скрепы» и средневековое мракобесие возникла внушительная масса зомбированных биороботов, которые каждый божий день, проснувшись поутру, начинают остервенело рыскать по округе с маниакальным намерением обязательно чем-нибудь «оскорбиться». Конечно, находят: был бы столб, а уж примоститься к нему — дело техники. И разносится по полям и весям огромной страны нескончаемый плач «оскорбленных» ярославен…

Они все, эти «оскорбляющиеся», конечно, «клиентура» Шнура. Точнее — не клиентура, а объект изощренных и провокационных насмешек. Не только успешный и циничный шоу-бизнесмен, но и хохмач, шутник, злой пересмешник сумел превратить ядреный набор своего «бесстыжего» стеба в хорошо монетизируемый инструмент. Хайп всех хайпов, поскольку в обстановке существующих реалий огрести по кумполу за такие шалости можно с пол-оборота. Но благо по шаловливым ручонкам в отличие от иных «шутников» его не особо пинают — благодаря, как судачат, неким высоким покровителям. Таким образом, благодаря этим таинственным «покровителям» и Шнурову куражу вырываются на наши просторы отдельные пуки свежего воздуха…

Для летнего сезона Шнур и Ко сделали публике предложение в духе два по цене одного, превращая объявленное «закрытие» «Лениграда» в грандиозный гастрольно-медийный хайп. «Кабриолет» и i_$uss (перековерканное «Иисус» с изящными реминисценциями в написании ко всепоглощающей виртуальности и презренному металлу) вышли почти одновременно, но с совершенно разным общественным резонансом. По форме и содержательно эти сочинения предназначены вроде бы для разной публики, но публика проглотила все без разбору, да еще и облизнулась. При этом, как водится у Шнура, сработал и тонкий расчет на тех самых «оскорбляющихся», которые тоже не заставили себя ждать, выступив на подпевках мощным визгливым хором.

«Кабриолет» — характерный для «Ленинграда» турборокерский боевик, i_$uss — примодненная эстрада, которая отлично подходит для утренних водных процедур, если говорить исключительно о музыкальной составляющей. Но есть еще и визуальное воплощение опусов, что в истории с «Ленинградом» всегда имеет совершенно отдельное и самодостаточное значение.

Видео на «Кабриолет» — еще одна версия того, что уже было неплохо отработано в роликах вроде «Экспоната» или в «В Питере Пить». То, что сняли для i_$uss, можно, наверное, назвать клипом, которого давно ждали. В пестрой видеоколоде «Ленинграда», остро рефлексирующей на социально-общественные тренды, явно не хватало религиозного сюжета, а Шнур сейчас, наверное, единственный в музыкальной индустрии, кто может себе такое позволить. Он вроде как у нас главный. Рвет стадионы, ходит в Госдуму, кроет семиэтажным и может со своей фирменной хамоватой хрипотцой произнести что-нибудь вроде: «Это искусство, и я не обязан ни перед кем отчитываться».

И за что, собственно говоря, отчитываться? В том же «Экспонате» была показана очень правдивая и оттого пробирающая до жути картина общественных нравов России 2.0, так же, как и во всех последующих видеовиршах. Вменяемые ржали до колик, а профессиональные «оскорбляющиеся», как и положено, оскорблялись. В i_$uss, моментально побившем и чарты «ЗД», выразительно разыграно то, что уже известно и даже ярко представлено в массовой культуре. Достаточно пересмотреть ту же «Догму», упомянутую вначале. Насколько деликатно представлено — вопрос, наверное, вкуса и широты мировоззрения. Ситуация «обОстрилась» (как говаривал Михал Сергеич) и в силу намеренного смешения двух болезненных общественных тем, каждая из которых (религия и наркотики) может трактоваться в русле известного изречения классика, почитаемого до сих пор Мавзолеем на Красной площади, об «опиуме для народа». Но с тех пор, как его, этого «классика», там забетонировали, многие смыслы сместились, вот и вой на всю округу — на радость Шнуру и его бухгалтерии…

■ ■ ■

Эксцентрики из Little Big в свою очередь пытаются всем доказать, что после мирового, без преувеличения, триумфа хита Skibidi все же есть жизнь, и вернулись в чарты с новым хитом I' M OK. Нет никакого сомнения в том, что летом песня с припевом «I' m ok, i' m not alcoholic» («Со мной все хорошо, я не алкоголик») может стать настоящим гимном. Осталось лишь посмотреть, насколько местная публика хороша в английском и станет ли новый вирш очередным флешмобом, как и в прошлый раз. Впрочем, уверенный букинг за пределами России позволяет коллективу надеяться на урожайный фестивальный сезон.

Little Big ★4 в Top 20 Hits

Песня «Пуля-Дура» была представлена еще зимой на московских аншлаговых сольниках Светланы Лободы, но только теперь, после выхода видеоклипа, обрела статус хит-сингла. Недоброжелатели, конечно, пыхтят и даже закатывают, как Сергей Лазарев, ревнивые истерики организаторам музыкальных премий: мол, «без году неделя», а ей уже мегамиксы из семи песен на 12 минут организовывают, хотя «другим» лишь по одной песне дают спеть. Наверняка гадают, долго ли еще даме пребывать в дамках, и ждут, конечно, не дождутся… Но пока нет никаких намеков на то, что поп-дива и ее команда выдыхаются. Все по-прежнему ритмично, отвязно и весьма секси. Последнее качество очень важно и продуктивно в контексте шоу-бизнеса.

К тому же музыкальный «почерк» «команды Лободы» весьма оживил и творчество других звезд, включая даже Филиппа Киркорова с его громоподобным триумфом хита «Цвет Настроения Синий». На днях подоспел уже и новый сингл поп-короля «Стеснение пропало» с явными фирменными «штучками» соратницы. Таким образом, Loboda превращается просто из модной штучки в форменного трендсеттера.

Егор Крид ★10 в Top 20 Hits

Впрочем, на лидерство в этой позиции претендует и Егор Крид. Причем весьма самоуверенно: «Я не следую трендам, я их создаю», — заявил артист на недавней церемонии Муз-ТВ, и по его уверенному взгляду могло показаться, будто трендов этих у него просто полны карманы. В определенном смысле руки у Егора действительно развязаны. Мучительный развод с лейблом Тимати, под крылом которого Крид стал большой звездой, наконец закончен, и теперь музыкант сам себе продюсер. Новый трек «Грехи» вряд ли тянет на статус «революционного», но в то же время отражает, наверное, все то, к чему артист так стремился. Он страсть как хочет показать себя крутым рэпером, и этот честолюбивый замысел слегка интригует. Либо разбегутся кридовские фанатки, либо исполнитель «Будильника» откусит кусок пирога, который смачно поглощают Pharaoh, Big Baby Tape и иже с ними. Интересно, что произойдет быстрее.

И конечно, нельзя не заметить новости с планеты героического шансона. Денис Майданов изрядно растревожил поклонников новой песней «Обречен На Любовь». В видео сам Денис, мотоцикл, гитары, брызги шампанского, в некоторых эпизодах намек на интим, причем с собственной женой, что крайне скандально в контексте вольных нравов шоубиза, но зато очень «духовноскрепно». В отличие от «Ленинграда»...

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28008 от 28 июня 2019

Заголовок в газете: Пилюля оскорбляющимся

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру