Вот умеют же у нас напустить трепета, страха и вымученного надрыва на каждой кочке. Не отпускала мысль: и как это в Тель-Авиве со всеми их шакалящими по периметру террористами-хамасами-секторами-газа и прочей «прелестью» умудрялись обеспечивать безопасность на Евросонге без нарочитых километровых кордонов с автоматчиками, собаками, спецназовцами, хмурыми полисменами, а вокруг царила исключительная атмосфера праздника, расслабленности и безмятежного веселья? И не один вымученный вечер, а неделю кряду! Загадка, однако…
Впрочем, добравшись до зала, люди все-таки попадали в более амбиентную среду на фоне сурового мобилизационного росбытия. Несмотря на страхи и опасения организаторов, «выселенных» после 17 лет из пошедшего под снос гигантского «Олимпийского», в меньшем зале удалось создать даже более уютную атмосферу. Компактное пространство погружало зрителей внутрь сказочного действа высокотехнологичной дополненной реальности, где были и летающие самолеты, и троящиеся Биланы, и пляшущие скелеты Лободы… Тысяча и одна ночь.
Предварял все, конечно, традиционный ритуал парадной красной дорожки на подступах к залу. На 35-градусной жаре взмокли, надо думать, не только зрители и репортеры. Тем более что в отличие от зевак, одевшихся по погоде во все легонькое и продуваемое, селебрити-то прибыли при полном параде, задрапированные дизайнерско-кутюрными выкрутасами, и пока шли по дорожке, изображая под палящим солнцем лучезарную радость, под их карнавальными мешками, надо полагать, все прело, потело, скользило, липло, зудело... Бррр… В общем, искусство требовало жертв.
Круче всех хайпанула, конечно и как всегда, Ольга Бузова. Не зря ей на нашей собственной премии ZD-AWARDS'2018 в феврале была вручена номинация «Хайп года» (хотя она кокетливо намекала, что уже и к «Певице» как бы готова). Оля прибыла с караваном верблюдов. В прошлый раз была на лошади, в позапрошлый — вылезала из огромной раковины бесценной жемчужиной. То есть не фишка ради фишки, а с глубинным смыслом. В этот раз перфоманс означал визуализацию известного афоризма: «Собаки лают, караван идет». Об этом она сообщила ведущему процессии Максиму Галкину, не вдаваясь, правда, в поименное перечисление «собак». Было бы забавно…
Уже в звездном ВИП-партере во время шоу Ольга несколько раз приподнималась с кресла, посылая «своим людям» в зале приветствия посредством величественного поднимания рук, будто Брежнев на съезде КПСС, срывала бурю аплодисментов, и все это как бы символизировало, кто тут самый главный, кто всех милее, румяней и белее, но при этом не была удостоена не то что номинации, а даже сольного номера. Главной «хайпанутой» звезде пришлось довольствоваться участием в сборном мегамиксе с другими «трендсеттерами» сезона — Rauf&Falik и Rasa. Каждый по куплетику, нон-стопом, друг за другом, без патетических представлений ведущими, что сопровождало другие номера.
С одной стороны, вроде как и плевок во «вторую после Путина» знаменитость страны (хорошо хоть не в первую), а с другой — наглядное подтверждение слов Армана Давлетярова, генерального директора Муз-ТВ, в его интервью «МК» накануне церемонии: что помимо «общих тенденций» у каждой премии есть и своя «версия». В данном случае шорт-листы номинантов формировались на первом этапе голосования «академиками» (в отличие, скажем, от исключительно «народной» ZD-AWARDS), то есть людьми хоть и профессиональными (продюсерами, коллегами-артистами, журналистами и т.д.), но изрядно снобистскими и часто вредными. Можно предположить, что они, конечно, скорее удавились бы, чем голосовали за Бузову. Тот самый караван и собаки…
Зато уж кого облизали с макушки до пят и обмазали шоколадом, так это Филиппа Киркорова: «Лучшая песня» («Цвет настроения синий»), «Лучший дуэт» («Цвет настроения черный» с Егором Кридом) и «Лучший исполнитель». Рекордсмен-триумфатор кокетничал напропалую: дескать, «еще два года назад, отмечая мое 50-летие, меня как бы провожали на пенсию» — вспоминал поп-король «тяжелые дни», когда он даже сам отказался где-либо номинироваться. Но потом «что-то торкнуло» и случился «невероятно успешный год — подряд три песни, которые всколыхнули страну» (два «Цвета» плюс «Ибица»).
Радуясь очередным лаврам как ребенок, г-н Киркоров не забыл воздать дань признательности «вдохновителям» его успехов — сыну Мартину, который чуть ли не из-под палки заставил сиятельного папашу спеть так понравившуюся именно ему, малому дитя, демозапись «Настроения» от киевского автора Антона Пустового; Светлану Лободу и ее продюсера Нателлу Крапивину, которые помогли сделать из «синьки» примодненную конфетку; а также Егора Крида, который придумал переделать «синее настроение» в «черное», нагнусавив туда своего хип-хопа. В общем, вампиром высосал Фил из всех живительной кровушки, но и сам в долгу не остался. Говорит: «Обращайтесь! Во всяком случае знаете, с кем ехать на «Евровидение».
На радостях даже простил «проштрафившихся» Иосифа Пригожина и Виктора Дробыша. Как ни пыталась ведущая Ксения Собчак реанимировать звон скандальных оплеух, розданных поп-королем обоим деятелям на ее же интернет-канале, но натыкалась только на блудливые улыбки «фигурантов» и вялые отшучивания. По иронии судьбы Крид объединил Киркорова и Валерию, жену Пригожина, в одной номинации «Лучший дуэт», где помимо «Черного настроения» вторым победителем стали реанимированные дуэтом «Часики». Все улыбались, обнимались и позировали, хотя еще недавно кипели адовы страсти. Пригожин гвоздил Киркорова за «говно» в «Ибице», рассвирепевший Киркоров в ответ испепеляюще вытаращил глаза: мол, Пригожин, «если бы сам до такого (хайпа) додумался, то первым бы измазал свою Валерию» этим самым «г», и, как предположил поп-король, еще бы и окропил зазнобу уринной жидкостью. А теперь, как ни в чем не бывало, они миловались и обнимались…
Но теперь Пригожину досталось от Максима Галкина. В видеоролике, посвященном «Лучшему продюсеру десятилетия», среди тех, кому Пригожин «дал путевку в жизнь», назвали Кристину Орбакайте. «Извини, конечно, Иосиф, но если ты дал Кристине путевку в жизнь, то тогда я ее родил…» — не удержался от убийственного сарказма Максим. Пригожин, не моргнув, проглотил пилюлю…
С Дробышем еще веселее — он вручал Киркорову тарелку за «Лучшую песню». Организаторы, видимо, специально столкнули «антагонистов» на сцене, поскольку презрительной брезгливости поп-короля не было предела в той же передаче у Собчак после нашумевшего поста г-на Дробыша в поддержку указа султана Брунея о забивании геев камнями до смерти в его правоверном султанате. Откровения продюсера, которые он потом, правда, пытался представить «неудачной шуткой» и даже удалил пост со своего аккаунта, пришлись на дни «Евровидения», где Дробыш продюсировал белорусскую участницу Зену. «Он уничтожил свою артистку (этим заявлением)», — каркал Филипп, с одной стороны, возмущаясь мракобесной кровожадностью коллеги, с другой, видимо, потирая ладошки. И накаркал. Зена уехала с «Евровидения» с предпоследним 25-м местом.
Теперь и с Дробышем Киркорову пришлось обниматься — не дубасить же призовой тарелочкой вручанта по кумполу в прямом федеральном телеэфире. Благо дело было на Ходынке, а не в Брунее. Хотя если пофантазировать, то картина забрызганного геевской кровью Дробыша, в азарте забивающего камнями половину, если не все две трети, а то и три четверти российского шоу-бизнеса… С каким-нибудь Милоновым на подхвате… Ух!
Сама церемония действительно чем-то походила на «Евровидение» размашистостью номеров — бери каждый и отправляй на конкурс. Киевский режиссер Олег Боднарчук не ограничивал полет фантазии, благо устроители натащили технологических новинок со всех шоу-румов мира, а его мастерство оказалось признанным и по итогам голосования за «Лучшее концертное шоу», как и на ZD-AWARDS'2018. Им стала постановка Diva Ани Лорак, что как раз и демонстрировало при всем расхождении «версий» некие общие «тенденции».
Разумеется, с особым вожделением ждали «забронзовевшего» героя «Евровидения» Сергея Лазарева с «Криком» (Scream) в оригинальной конкурсной постановке. Ажиотаж подогревали «вбросами» в соцсетях с репетиций. Но хрупкие зеркала, пока летели из Тель-Авива, как-то расстроились и не желали адекватно воспроизводить драматическо-патетическое отражение артиста. Как ни мучились, ночь напролет не смыкали глаз, ничего не вышло. Перфекционист Лазарев, получив две тарелки — за «Лучший альбом» (The One) и утешительно-многословную «За вклад в продвижении российской музыкальной культуры на международной сцене», — все-таки отказался от выступления. Впервые за всю историю премий Муз-ТВ! Отчаянно, однако…
Увы, если за что и стоит забить камнями российский шоу-бизнес, то за его позорнейшую сервильность, а также фальшь, напыщенность, лицемерие (даже соглашусь тут с Кридом) и практически тотальное отсутствие, несмотря на всю легкость и шутовство жанра, какой-либо самоиронии. То ли артисты часто смотрят политхроники в программе «Время», то ли еще что, но воспринимают себя исключительно маленькими диктаторами, живущими по принципу: о себе либо хорошо, либо ничего. Поэтому никогда им не достичь «международной сцены», о которой столько разговоров и мечтаний. Там не только ирония, но прежде всего самоирония — ключевая парадигма и важный инструмент успеха. Кстати, Киркоров, судя по его последним виршам — «Настроению» и особенно «Ибице», — кажется, наконец это понял. А вот Лазарев…
Ну, сломались зеркала. Ну, возьмите из ближайшей комнаты смеха и устройте хайп — пересмешку «Евровидения»: раскрасивый артист на авансцене, а в кривых зеркалах — плюгавенький, кругленький, тощенький, толстенький, длинненький, тоненький, кривенький, косенький, горбатенький. Надрывается «Криком»… Уверен, аплодировали бы круче, чем Бузовой…
Финалом торжества стала, конечно, LOBODA — «Лучшая исполнительница», по версии Муз-ТВ, с 11-минутным мегамиксом последних хитов, включая новейшую «Пулю-дуру», с которой как раз вышла история действительно международного масштаба. Для съемок клипа артистка «распечатала» церковь Богородицы на мысе под Лиссабоном, обитель, которая многие века была доступна только паломникам. Однако настойчивым продюсерам удалось договориться о съемках на этой живописной натуре. Видимо, по Лиссабону пошел слушок, а там ныне квартирует Мадонна с детьми. И что вы думаете? Поп-бабуля тут же рванула к этой Богородице на мыс и вслед за Лободой, в тех же интерьерах и на той же натуре, собезьянничала свой клипец Dark Ballet.
Причем у «нашенькой»-то вышло, как всегда, все весело, зажигательно и сексапильно, а у той — загробная смурь да печаль. Почти как на выступлении на «Евровидении». Так что совет Киркорова Лободе — к кому обращаться, если что, — вполне имеет резон…
Полный список победителей доступен на сайте премии и телеканала.