Местные экскурсоводы любят издали показывать туристам их владения - белеющий среди густой зелени особняк, вид на который открывается с дороги, ведущей в княжество Монако. На фестивале Элтон Джон представил неконкурсную британо-американскую картину «Рокетмен» Декстера Флетчера. Вместе с Клавдией Шиффер и группой товарищей он стал ее исполнительным продюсером. С Тэроном Эджертоном сэр Джон выступил в большом фестивальном дворце, носящем имя братьев Люмьер за несколько минут до показа. «Рокетмен» - музыкальная фантазия о его пути к успеху. В детском возрасте Элтона сыграли несколько юных и удачно подобранных актеров, во взрослом - Тэрон Эджертон, имеющий схожее с ним сложение на экране и усвоивший пластику прототипа. На наших глазах главный герой превратиться из провинциального мальчика и пианист Реджинальда Дуайта в поп-звезду. Взрослый и уже достигший славы, он постоянно ведет внутренний диалог с тем застенчивым ребенком, каким был когда-то. Собственно ими и остается по сей день.
Примерно такая же история происходит и в конкурсном фильме «Боль и слава» Педро Альмодовара. Там поседевший 60-летний герой Антонио Бандераса - режиссер, подсевшего на наркотики, разочарованный в жизни, все время видит себя наивным и чистым ребенком. В сентябре Альмодовору исполнится 70 лет, и вместе со своим рефлексирующим героем он подводит некоторые жизненные итоги, делает опасные признания, приоткрывая завесу собственной души. Картина как всегда избыточно красива, что ей совсем не вредит, и конечно, мастерски сделанная, чего не скажешь о «Рокетмене». Экранный Элтон Джон попробует все – алкоголь, наркотики, первый поцелуй темнокожего мужчины, роман со своим первым менеджером Джоном Ридом, роль которого демонически сыграл Ричард Мэдден. Никаких тайн. Все названо своими именами. Есть все, но от фатальной тоски и одиночества, корни которых уходят в детство и связаны с родителями, преподавшими уроки измены, не уйти. В финальных титрах появятся фотографии реального Элтона Джона вместе с его супругом Дэвидом Фишером и их приемным сыном. На предстоящем «Оскаре» будет кого награждать. Музыкальный тренд минувшей церемонии, связанный с темой «звезда родилась», набирает обороты. Если уж «Богемская рапсодия» с кривляющимся Рами Малеком в роли Фредди Меркьюри снискала статуэтки Американской киноакадемии, то здесь не столь критичный случай.
18 мая на Каннский фестиваль приехал Гарри Каспаров. С утра на пляже одного из самых роскошных отелей на Круазетт он принял участие в презентации комикса. Каспаров активно занимается популяризацией шахмат в детской и молодежной среде, заявляя, что они способствует развитию умственных способностей. Устроители акции заранее предупреждают, что вопросы о политике задавать Каспарову не надо, а вот об экранизации комикса - пожалуйста. Проект продвигают в рамках фестиваля еще и потому, что в жюри главного конкурса вошел знаменитый Энки Билал – уроженец Югославии, ныне французский режиссер и автор более 30 альбомов графических новелл и комиксов.
На сайте, носящем имя знаменитого гроссмейстера, появилась информация о том, что в России действует сомнительный сайт, торгующий билетами на мероприятия Каннского кинофестиваля. В пятницу информация об этом подтвердилась и в фестивальном издании. Билет в партер на церемонию открытия стоил 5500 евро, на конкурсные показы — свыше 2600, на вечеринку с участием Элтона Джона по случаю премьеры «Рокетмена» - 6000, автопати с Леонардо Ди Каприо и Квентином Тарантино 22 мая тянет на – 13500, и это самое дорогостоящее мероприятие на «черном рынке». Организаторы Каннского фестиваля как-то пытаются бороться с алчными спекулянтами. В 2017 году был поставлен рекорд: в США иностранный журналист, аккредитованный при Голливуде, продал пригласительный билет на церемонию вручения «Золотого глобуса» за 39 тысяч долларов.
В дни фестиваля на Лазурном Берегу презентовали запуск копродукционного проекта России, Франции и Швейцарии - экранизации романа Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него». Автором сценария и режиссером станет Кирилл Серебренников, недавно освобожденный из-под домашнего ареста, но имеющий подписку о невыезде. Это история рядового екатеринбургского семейства, живущего в параллельной реальности. У каждого из героев есть свой скрытый фантастический мир. По словам продюсера Ильи Стюарта, работавшего с Серебренниковым на картинах «Ученик» и «Лето» (обе были показаны в прежние годы в Каннах) фильм о том, как обыденные дела иногда вдруг оборачиваются неожиданной стороной, а поездка на городском автобусе может оказаться началом приключения. Даты съемочного периода и результаты кастинга хранятся в секрете.