В Шанхае открылся фан-клуб Вахтанговского театра

«Евгений Онегин» сделал коллективное селфи с китайцами

Пошла последняя неделя гастрольного тура по Китаю «Евгения Онегина» Вахтанговского театра. Культовый спектакль Римаса Туминаса почти месяц путешествует по городам Поднебесной. Как принимает русскую классику китайский зритель, рассказал «МК» директор театра Кирилл Крок, с ним мы связались по телефону.

«Евгений Онегин» сделал коллективное селфи с китайцами
Фото: пресс-служба театра

— Первым городом стал потрясающий Гуанчжоу. Зал, в котором мы работали, рассчитан на две тысячи зрителей, а сам театр — Гуанчжоуский оперный дом, Guangzhou Opera House, — похож на летающую тарелку, — говорит Кирилл Крок. — Вахтанговский стал первой драматической труппой, которая вышла на его сцену: обычно здесь играют только оперные, балетные спектакли и еще мюзиклы. Сцена огромная, в два раза по ширине больше московской. Такое впервые в нашей практике, потому что обычно масштабный «Онегин» с трудом встает на европейскую сцену, а тут… В общем, Римасу Туминасу приходилось на ходу корректировать некоторые сцены.

Интерес к русской классике огромный, о чем свидетельствует продажа билетов: «Евгений Онегин» был раскуплен мгновенно. Цена в переводе с юаней на рубли — от 400 до 8000. Практически как в Москве. К приезду московской труппы в Шанхай билеты за два месяца были все проданы, а у театра появились спекулянты.

Шанхай. Культурный арт-центр (Shanghai Culture Square). Как известно из истории, Пушкин мечтал побывать в Поднебесной, за два месяца овладел разговорным китайским (обладал невероятными способностями к изучению иностранных языков), но так за всю свою жизнь ни разу не пересек российской границы — невероятно, но факт. Зато в Шанхае ему поставлен памятник, трижды переживший разрушение и восстановление.

Фото: пресс-служба театра

В феврале 1937 года шанхайское русское общество, решившее с размахом отметить столетие со дня смерти поэта, поставило ему памятник во Французском квартале, где после Октябрьской революции проживало много выходцев из России. Над памятником совершенно бесплатно работала группа русских архитекторов и художников во главе с М.Н.Павловским. На высокой стеле с бронзовым бюстом Александра Сергеевича, обращенным лицом в сторону России, на нескольких языках было высечено: «1837—1937, Пушкин — в сотую годовщину смерти».

Памятник пережил японскую войну, но в 1944 году японские власти бюст отправили на переплавку. После того как Шанхай избавился от японцев, Комитет по восстановлению под руководством И.М.Рогова собрал пожертвования русской и китайской интеллигенции, а также отделения ТАСС. А уже специалисты Третьяковки во главе с архитектором В.Н.Домогацким, по сохранившимся документам и эскизам отлили новый бюст Пушкина, но уже из меди. «Культурная революция» 1966 году не пожалела Пушкина, и памятник во второй раз был уничтожен до основания. И только после ухода от власти «революционеров» китайский скульптор Гао Юнлон со своим творческим коллективом, не имея документов и фотографий двух предыдущих памятников, в 1987 м восстановил бюст солнца русской поэзии. Только теперь поэт смотрит на юг — в соответствии с китайским обычаем уважаемые люди обращены лицом к солнцу.

Вахтанговцы, которые привезли в Шанхай пушкинскую «энциклопедию русской жизни», пришли к памятнику, принесли цветы, Людмила Максакова читала Пушкина, а вечером вместе с другими артистами блистала на сцене. В спектакль, который идет уже несколько лет, вошли новые исполнители — Леонид Бечевин (молодой Онегин) и Николай Романовский (Ленский).

В Шанхае после первого же спектакля зрители создали фан-клуб «Евгений Онегин», ждали на выходе после спектакля артистов. Кстати, именно в Шанхае вахтанговцы узнали о новой практике коллективного селфи со зрителями.

Фото: пресс-служба театра

— Это обычно происходит так, — поясняет «МК» Кирилл Крок. — Если после первого показа в соцсетях какой-то спектакль по зрительскому интересу становится лидером — более 1000 лайков, то на следующем объявляется коллективное селфи со зрителем — в тех же сетях, в фойе, на рекламных экранах. А само селфи делают уже на поклонах. На сцену к артистам выходит человек с микрофоном — у нас была девушка — и просит всех зрителей включить фонарики своих мобильных телефонов. Потом просит артистов повернуться спиной к залу, где на заднике декорации уже стоит фотограф наготове с камерой, и по общему сигналу зрители поднимают светящиеся гаджеты и делается снимок. На нем отлично видна вся труппа на фоне почти двух тысяч огоньков.

Последний блок спектаклей вахтанговцы играют в Пекине в Арт-центре (Beijing Tianqiao Performing Arts Center).

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27972 от 16 мая 2019

Заголовок в газете: Коллективное селфи с «Евгением Онегиным»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру