«Сплин» со своим туром добрался до Москвы

«Оторвемся по-питерски»

Тур группы «Сплин» в поддержку альбома «Встречная Полоса» стартовал осенью прошлого года и только сейчас добрался до Москвы. И реакция публики, которая почти полностью заполнила Малую арену «Динамо», красноречиво намекала, что ожидания того стоили.

«Оторвемся по-питерски»
Фото: Арина Сорокина

На двадцать пятом году жизни группа отправляется в тур с пятнадцатым по счету альбомом. Наверное, правильнее всего это назвать большой рок-н-ролльной рутиной, но даже в такой ситуации «Сплин» по-прежнему способен интриговать. И в какой-то мере удивлять. Например, по-прежнему трудно понять, как совершенно нестадионной группе удается собирать стадионы. Очевидно, что место им в театре максимум на две тысячи человек, что стадионного шоу у них нет и никогда не было, что фокусы, без которых, как правило, не обходятся концерты «Мумий Тролля», и рок-гедонизм, намертво прилипший к участникам «Би-2», Васильева и Ко совершенно не интересуют. Однако публику все это как будто не смущает.

И поклонников «Сплина» можно понять. В эпоху рэпа осмысленные строчки особенно трогают восприимчивые души; во времена, когда все помешались на графическом контенте, почти полное его игнорирование выглядит по-своему свежо. Прибавьте к этому хиты, которые не хотят умирать уже два десятка лет, — и получится хоть и не модный, но очень эмоциональный концерт.

Как это выглядело

Пять человек на сцене, два экрана для крупных планов музыкантов, в качестве декораций — с десяток высоких мачт, на которых разместили самые разные световые приборы. Ничего особенного по нынешним временам, но общая картинка довольно яркая, иногда даже слишком.

Первой песней стала «Англо-Русский Словарь» — бодрая считалочка из альбома «Фонарь под глазом», страшно сказать, 1997 года выпуска. Так обычно начинают концерт greatest hits, однако очень скоро музыканты напомнили о своей новой пластинке «Встречная Полоса» и сыграли из нее даже чуть больше песен, чем это обычно принято. Публику иногда явно испытывали на прочность (нон-стоп из «Больше Никакого Рок-н-Ролла» и «Прочь Из Моей Головы» запросто может стать поводом для покупки антидепрессантов), но народ подобрался не из пугливых.

Сплиновские поклонники, наверное, достойны отдельного исследования. Вечные студенты, айтишники первой волны, киберхиппи — в общем, средоточие хороших манер и посредственных джинсов. Но если не брать во внимание детей, пришедших с родителями, то можно сказать, что большая часть публики явилась с настроением не столько тусоваться, сколько слушать. И это очень отражалось на общей атмосфере. Но когда дело дошло до козырей, то проверить на прочность голосовые связки решили даже самые благовоспитанные. И как избежать соблазна это сделать, если во всю ивановскую звучит «Феллини» или «Добрых Дел Мастер».

Для финала оставили «Сердце». Песенку во многом эстрадную, но совершенно безотказную, если нужно поставить жирную точку.

Плюсы

Словосочетания «российская рок-группа» и «хороший стадионный звук» редко сплетаются в едином контексте, но на этот раз получилось. Боевики заставляли работать не только уши, но и диафрагму, в балладах было понятно каждое слово. «Сплин» — не тот коллектив, который можно упрекнуть в космических аранжировках, однако каждая песня из двухчасового сета прозвучала почти на своем концертном максимуме. Иногда возникали паузы, которые длились чуть дольше, чем было бы уместно, иногда Александр Васильев читал стихи, иногда говорил комплименты публике. Он никогда не претендовал на звание «Мистер Совершенство» как фронтмен, однако человеку, который делает только то, что считает нужным, трудно отказать в большом обаянии.

Минусы

Наверное, это можно назвать самоцензурой, потому как представить Васильева, внимающего чьим-то рекомендациям, очень сложно. Тем не менее в «Орбите Без Сахара» строчка «она хотела даже повеситься» удивительным образом трансформировалась в «она хотела даже стать девственницей». И если отказ продолжить строку «Твой новый бойфренд пробил все пароли, вскрыл все твои ящики, прочитал мои письма к тебе…» можно объяснить нежеланием взрослого человека материться (это с удовольствием сделают фанаты), то в «орбитальном» случае выбрасываются слова, которые, как известно, из песни не выбросишь. Возможно, все это отражает дух времени, когда пиво на рок-концерте безалкогольное, а тексты — социально ответственные. То ли еще будет.

Фраза вечеринки

«Дяди могут!» — прозвучало в разговоре двух довольно молодых людей. Возможно, это была самая короткая и самая верная рецензия на все произошедшее.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27964 от 29 апреля 2019

Заголовок в газете: Оторвемся по-питерски

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру