— Честно скажу, это для нас новое испытание — на прочность, на взаимопонимание, — рассказал «МК» директор театра Кирилл Крок. — В Китае мы сыграем нашего «Онегина» в трех городах — Гуанчжоу, Шанхае и Пекине — 14 раз. Залы большие, больше чем на две тысячи мест. И, как сообщили нам наши китайские коллеги, на все спектакли тура билеты давно проданы. Нас пригласила государственная культурная ассоциация «Шелковый путь», которая работает со многими странами мира, в том числе и с Россией.
Два контейнера декораций художника Адомаса Яцовскиса уже приплыли в театр «Чанчжоуский оперный дом», рассчитанный на две тысячи зрителей. Надо сказать, что это не первый визит вахтанговцев в Китайскую Народную Республику. Год назад «Евгений Онегин» с успехом был показан на Международном театральном фестивале в Пекине, и китайские продюсеры влюбились в этот дивный спектакль Римаса Туминаса.
— И как в прошлом году Китай принял спектакль? Ведь Пушкин — это поэзия, она и в России значительно реже ставится, чем Чехов или Достоевский…
— Для меня было большим потрясением, когда я увидел, как зрители в фойе до и после спектакля буквально сметали с прилавка «Евгения Онегина», переведенного на китайский. Там публика, которая впитывает в себя все как губка — самое интересное, что творится в русском и в европейском театре. И, конечно же, потрясает не столько количество (в каждом провинциальном городе есть современный театрально-концертный комплекс, и он может принимать спектакли любой сложности), сколько качество театральных залов, театральных комплексов. Какое там оборудование, как все сделано с умом — и по-современному, и красиво.
— Интересно, кому из пушкинских героев китайские зрители отдавали предпочтение?
— А это было видно сразу: они очень симпатизировали Татьяне. После спектакля всех артистов ждали, но больше всего автографов брали именно у двух Татьян — Ольги Лерман и Евгении Крегжде. Прямо влюбились в Татьяну…
Пока «Евгений Онегин» путешествует по Поднебесной, на пяти сценах Вахтанговского и Симоновского театров своим чередом будут идти репертуарные спектакли и репетиции новых. Так, главный режиссер Вахтанговского Юрий Бутусов готовится к выпуску «Пер Гюнта». А «Евгений Онегин», который вернется в Первопрестольную 21 мая, уже через четыре дня будет сыгран на исторической сцене театра.